Способ цементации и закалки шестерен
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 18с, 3 -, № 118126
Гр, 68
А. С. Барщева
СПОСОБ ЦЕМЕНТАЦИИ И ЗАКАЛКИ ШЕСТЕРЕН
Заявлено 2б апреля 1958 г, за ¹ 59845I/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Описываемый способ цементации и закалки шестерен, собранных на подвесках в стопки, обеспечивает осуществление цементации и закалкн с одного нагрева и не требует омеднения некалящихся поверхностей.
Кроме того, способ позволяет регулировать охлаждение шестерен при закалке, повышает прочность и износоустойчивость шестерен и освобождает от яеооходимости их пескоструйной очистки. Достигает"я это применением для сборки шестерен в стопку трубчатых подвесок, внутренняя полость которых имеет теплоизоляционную прослойку регулируемой толщины, что позволяет изменять скорость охлаждения шлиц при закалке шестерен, обесгечивая любую зада;-гпую твердость на шлицах без их предварительного омеднения.
Надлежащий выбор диаметра подвесок и применение при сборке шестерен в стопку торцовых колец и клинового устройства обеспечивают почти полное устранение зазора как между торцовыми поверхностями шестерен, так и между подвеской и шлицами. Это обеспечиваст чистоту поверхности шестерен и предохранение поверхности шлиц от окисления, а также сокращает возможную деформацию шестерен при термической о бр а 6 отке.
Термическу1о обработку шестерен осуществляют на трубчатых подвесках по схеме: цементация — закалка — отпуск с одного нагрева, который осуществляют, например, в конвейерно» печи с загрузочно-разгрузочным отверстием с одного конца, с последующим подстуживанием в солевой ванне, изотермической закалкой в селитре или прерывистой закалкой с дозированным охлаждением в масле и немедленным отпуском.
Сборку шестерен в стопку Осущсствля10т следу10щим Ооразох! (cr;.. чертеж) .
На подвеску, представля1ощую собой трубу 1 с»аружным диаметрОм, пОчти сОвпадаюшим с BHQTpeHIIим днамстрОм шли ц шсстерен. 11 име10щ1 10 kI2 нижнем кОнпе приварен»ый поддон 2, надевается 11е0670димое количество подлежащих те1мообработке шестерен 8. Шестер;» при помощи торцовых колец 4 и клинового устройства 5 плотно взаим»о прижимаются одна к другой. Места стыка шестерен могут промазываться глиной. Во внутренней полости подвески для регулирования скорости охлаждения шлиц может быть создан теплоизолирующий слой. № 118!26
Теплоизоляция создается путем заполнения пблОсти подвески теплоизолир71ощей засыпкой; при1ем голость заполняется голностью или создается слой б кольцеобразного сечения, толщина которого определяется диаметром r-,"ПОмогaTe lIIIoé трубы 7, встявляer Ioé nIIyTpr. IIO locTII Ilo, II CCки. Кольцеобразная полость между внутренней поверхностью подвески и наружной поверхностью вспомогательной трубы после заполнения теплоизолирую.цей засыпкой закрывается кольцом 8.
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л, М. Струве
Информационно-издательский отдел
С бъем 0,34 п. л. Лак 894
Поди. к печ. 25.II-59 г;
Цена 50 коп.
Совете Министров СССР
Тиран(725
Типографии Комитета по делам изобретений и открытий при
Москва, Петровка, 14, Предмет изобретения
Способ цементации и закалки шестерен, собранных на подвесках в стопки, отличающийся тем, что, с целью устранения необходимости омеднения некалящихся поверхностей и регулирования охлаждения их при закалке, в качестве подвесок применены трубы, внутренняя полость которых по усмотрению может быть полностью или частично заполнена тепл01 золиру 10щим сыпучим материалом, я наружный диямето, сооТветствуя диаметру шлицевого отверстия шестерен, обеспечиваст сборку последних на подвеске в стопку практически без зазора, причем для уплотнения Взяимного примыкания 111сстереч их прижимают при пОмОщи торцовых колец и клинового устройства.