Способ предварительного контроля качества зацепления передач, состоящих из неразрезных зубчатых колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК щ)5 с 01 В 5/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВ"ГСН СИОМУ СВИДБ П:ЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 07НРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) 3605009/28 (22) 15. 06.83 (46) 23.01.92. Бюл. Р 3 (72) А.В. Андреев, И.В. Бондаренко, Е.А. Золотарев, С.С. Некрасов и В.П. Сосновский (53) 531.717.2:621.833 (088„8) (56) Л.И. Шнеерсон. Разрушение конических зубчатых колес от вибраций. Авиационная промышленность, 1 5, 1959, с. 10-11.
° (5Ö)(57) СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ЗАЦЕПЛЕНИЯ ПЕРЕДАЧ, СОСТОЯИ(ИХ ИЗ НЕРАЗРЕЗНЫХ ЗУБЧАТЫХ
КОЛЕС, заключающийся в том, что обИзобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых колес и передач.
Цель изобретения - упроцение контроля.
На фиг.1 изображено устройство, реализующее способ предварительного контроля качества зацепления передач, состоящих из неразрезных зубчатых колес; на Фиг».2 - параметры износа на пластине, полученные при обкатке с образцовой передачей; на Фиг.3параметры износа на пластине, полученные при обкате с контролируемой передачей.
Устройство, реализуюц»ее способ, содержит пластину 1, установленную на ступице одного из колес 2 контролируемой передачи и контактирующего с ободом колеса 2, регулировочные кольца 3 и 4, расположенные на ступице колеса ? и прилегающие к пластине..SU,» 1181371 А 1
2 катывают образцовую и контролируемую передачи на рабочих скоростях и при рабочих нагрузках, получают информативный параметр каждой передачи, сравнивают их и используют эти данные для предварительного контроля качества зацепления, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения контроля, перед обкаткой вводят в контакт с ободом одного из колес соответственно образцовый и контролируемой передачи пластины, а в качестве информативного параметра г принимают параметры износа на ободе колеса и пластины.
= обеих сторон, прижимную гайку 5, навинчен ю на ступицу колеса 2, Реализуется способ следующим образом, При,обкате передачи на рабочих В » скоростях и при рабочих нагрузках за счет геометрических отклонений при QQ изготовлении и монтаже зубчатых колес в на ободе колеса 2 возникают деформа- фф ции. Пластина 1, контактирующая с 3 ободом колеса 2, воспринимаеТ эти деформации. Пластину 1 перед обкаткой вводят в контакт с ободом колеса 2 посредством регулировочных колец 3 и 4 и гайки 5. При деформации обода колеса 2 и пластины 1 возникают взаимные и относительные перемещения обода колеса 2 и пластины. В результате этих перемещений происходит взаимный износ обода .и пластины 1.
Параметры износа (глубина, площадь износа) пропорциональны величине де» i37>
4 формации обода колеса 2. Сравнивая параметры износа пластины и обода контролируемой передачи (фиг.з) и параметры износа передачи, принятой за образцовую (фиг.2), можно сделать предварительные выводы о качестве зацепления передач.
Использование изобретения позволит значительно упростить предварительный контроль качества зацепления передач, состоящих из нарезанных зубчатых передач, 1181371
Составитель
Техред И.Дидьпс
Корректор А.ОЬручар
Редактор Е. Гиринская
Заказ 793 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101