Игрушка с двумя моделями винто-реактивных самолетов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 77f, . И,. № 118152

Гр. 250

СССР

i 8 о „1 È 0 г :,.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е. И. Чивикин

ИГРУШКА С ДВУМЯ МОДЕЛЯМИ ВИНТОРЕАКТИВНЫХ

САМОЛ ЕТОВ

Заявлено 5 мая 1958 г. за № 598853/28 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Изобретение относится к игрушкам с двумя моделями винтореактивных самолетов, питаемых сжатым воздухом из полых корпусов, с применением траверсы, соединяющей оба корпуса и поворотной в горизонтальной плоскости.

В известных игрушках этого типа пропеллер и дюза, расположенные с одного конца корпуса модели самолета, питаются сжатым воздухом из полого эластичного корпуса модели, предварительно надутого воздухом.

Отличительной особенностью предлагаемой игрушки является то, что пропеллер монтирован на одной оси с крыльчаткой, приводимой во вращение сжатым воздухом, подаваемым в корпуса через полую траверсу и удаляемым из корпусов через дюзу, расположенную со стороны, противоположной пропеллеру.

На фиг. 1 и 2 изображена игрушка, вид в двух проекциях.

На верхний конец полой оси 1 надета поворотная в горизонтальной плоскости траверса 2, соединяющая корпуса 8 двух моделей самолетов.

Нижний конец полой оси соединен с трубкой 4 для подачи сжатого воздуха. Траверса 2 имеет внутренние каналы б, сообщающиеся с полой осью 1 и с полыми корпусами 3 моделей. Каждый из корпусов снабжен крыльчаткой б, жестко насаженной на оси 7, на наружном конце которой укреплен пропеллер 8. На другом конце корпуса 8 расположена соосно с крыльчаткой и пропеллером дюза 9.

Сжатый воздух, подаваемый через трубку 4, полую ось 1 и каналы 5 в корпуса 8, приводит во вращение крыльчатку б, которая, в свою очередь, заставляет вращаться пропеллер 8. Отработанный воздух через дюзу 9 выходит наружу и вместе с пропеллером 8 приводит в движение модель самолета. № 118152

Предмет изобретения

Игрушка с двумя моделями винтореактивных самолетов, питаемых сжатым воздухом из полых корпусов, с применением траверсы, соединяющей оба корпуса и поворотной в горизонтальной плоскости, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью сообщения движения обеим моделям в горизонтальной плоскости, пропеллер монтирован на одной оси с крыльчаткой, приводимой во вращение сжатым воздухом, подаваемым в корпуса через полую траверсу и удаляемым из корпу"ов через дюзу, расположенную со стороны, противоположной пропеллеру.

Фиг 5

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Р, Б. Кауфман

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 915

Подп. к печ. 23.11-59 r.

Тираж 875 Цена 25 коп.

1ипография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.