Игрушка с двумя моделями винто-реактивных самолетов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,з
Класс 77f, . И,. № 118152
Гр. 250
СССР
i 8 о „1 È 0 г :,.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Е. И. Чивикин
ИГРУШКА С ДВУМЯ МОДЕЛЯМИ ВИНТОРЕАКТИВНЫХ
САМОЛ ЕТОВ
Заявлено 5 мая 1958 г. за № 598853/28 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Изобретение относится к игрушкам с двумя моделями винтореактивных самолетов, питаемых сжатым воздухом из полых корпусов, с применением траверсы, соединяющей оба корпуса и поворотной в горизонтальной плоскости.
В известных игрушках этого типа пропеллер и дюза, расположенные с одного конца корпуса модели самолета, питаются сжатым воздухом из полого эластичного корпуса модели, предварительно надутого воздухом.
Отличительной особенностью предлагаемой игрушки является то, что пропеллер монтирован на одной оси с крыльчаткой, приводимой во вращение сжатым воздухом, подаваемым в корпуса через полую траверсу и удаляемым из корпусов через дюзу, расположенную со стороны, противоположной пропеллеру.
На фиг. 1 и 2 изображена игрушка, вид в двух проекциях.
На верхний конец полой оси 1 надета поворотная в горизонтальной плоскости траверса 2, соединяющая корпуса 8 двух моделей самолетов.
Нижний конец полой оси соединен с трубкой 4 для подачи сжатого воздуха. Траверса 2 имеет внутренние каналы б, сообщающиеся с полой осью 1 и с полыми корпусами 3 моделей. Каждый из корпусов снабжен крыльчаткой б, жестко насаженной на оси 7, на наружном конце которой укреплен пропеллер 8. На другом конце корпуса 8 расположена соосно с крыльчаткой и пропеллером дюза 9.
Сжатый воздух, подаваемый через трубку 4, полую ось 1 и каналы 5 в корпуса 8, приводит во вращение крыльчатку б, которая, в свою очередь, заставляет вращаться пропеллер 8. Отработанный воздух через дюзу 9 выходит наружу и вместе с пропеллером 8 приводит в движение модель самолета. № 118152
Предмет изобретения
Игрушка с двумя моделями винтореактивных самолетов, питаемых сжатым воздухом из полых корпусов, с применением траверсы, соединяющей оба корпуса и поворотной в горизонтальной плоскости, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью сообщения движения обеим моделям в горизонтальной плоскости, пропеллер монтирован на одной оси с крыльчаткой, приводимой во вращение сжатым воздухом, подаваемым в корпуса через полую траверсу и удаляемым из корпу"ов через дюзу, расположенную со стороны, противоположной пропеллеру.
Фиг 5
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Р, Б. Кауфман
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 и. л. Зак. 915
Подп. к печ. 23.11-59 r.
Тираж 875 Цена 25 коп.
1ипография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.