Гидростатическое устройство управления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГИДРОСТАТИЧЕСКОЕ УСТГОЙСТЮ УПРАВЛЕНИЯ, например, для автомобилей, содержащее иапорный и сливной каналы, управляющий орган и соединенный с ним через следящее устройство измерительный двигатель, который включен последовательно с исполни тельным двигателем, следящее устройство связано с золотником, установленным с возможностью возвратно-поступательного перемещения, для сообщения в нейтральном положении центрального ответвления напорного канала со сливным, а в крайних положениях - для . разобщения этих каналов и сообщения каналов измерительного и исполнительного двигате- . лей в зависимости от направления перемещения управляющего органч, причем золотник . выполнен полым и его внутренняя полость, а также измерительный двигатель сообщены с напорным каналом через рабочий какая, в котором установлен обратный клапан, для подачи потока к измерительному двигателю, о тличающееся тем, что, с целью предотвращения заклинивания золотника, параллел; но обратному клапану установлен с возможностью открытия в сторону, противоположную СО обратному, подпружиненный предохранительный клапан, который со стороны пружины сообщен с центральным ответвлением напорного канала, а со стороны, противоположной пружнне,-с внутренней полостью золотника, которая связана с напорным каналом. (ЭО сП О)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ, COLIHAЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„Яц „„1181561
t5})+",F 15 В 13/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К OATEHTY
00 (21) 3318202/25-06 (22) 12.08.81 (31) P 30 31 230.2 (32) 19.08.80 (33) ОЕ (46) 23.09.85. Бюл. Н 35 (72) Вернер Тишер, Карл-Хайнц Либерти
Рольф Фасбендер (0E) (71) Цанрадфабрик Фридрихсхафен АГ (ОЕ) (53) 621.225 (088,8) (56) Z. F. — Zenkungen mit Zubehor und
Pumpen — programmder Zahnadf abri k FridrchShafen А.G., Unternehmensbereich Schwabisch
G mund. ZF — Servostat Тур 8440 bis 8445 in
gesch1ossener Ausfiihrung, 1981. (54) (57) ГИДРОСТАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
УПРАВЛЕНИЯ, например, для автомобилей, содержащее напорный и сливной каналы, управляющий орган и соединенный с ним через следящее устройство измерительный двигатель, который включен последовательно с исполни-: тельным двигателем, следящее устройство связано с золотником, установленным с возможностью возвратно-поступательного перемещения, для сообщения в нейтральном положении центрального ответвления напорного канала со сливным, а в крайних положениях — для. разобщения этих каналов и сообщения каналов измерительного и исполнительного двигате-. лей в зависимости от направления перемещения управляющего органз, причем золотник . выполнен полым и его внутренняяполость,а также измерительный двигатель сообщены с напорным каналом через рабочий канал, в котором установлен обратный клапан, для по-. дачи потока к измерительному двигателю, о тличающееся тем,что,сцелью предотвращения заклинивания золотника, параллел но обратному клапану установлен с воэмож-I постыл открытия в сторону, противоположную обратному, подпружиненный предохранительный клапан, который со стороны пружины сообщен с центральным ответвлением напорного канала, а со стороны, противоположной пружине,-с внутренней полостью золотника, которая связана с напорным каналом.. 1181561
Изобретение относится к,объемным гидроприводам и может быть использовано в руле вом управлении автомобилей.
Цель изобретения — предотвращение закли.нивания золотника. 5
На чертеже представлена конструктивная схема устройства.
Гидростатическое устройство управления, например, для автомобилей. содер>нит напорный
1 и сливной 2 каналы, управляющий орган 3 10 и соединенный с ним через следяц»ее устройство 4 измерительный двигатель 5, который включен последовательно с исполнительным двигателем 6, следящее устройство 4 связано с золотником 7, установленным с возможное- 15 тью возвратно-поступательного перемещения, для сообщения в нейтральном положении центрального ответвления 8 напорного канала 1 со сливцым каналом 2, а в крайних поло>кениях для разобщения зтих каналов и сообще- 2п ния каналов 9 измерительного двигателя 5 и каналов 10, 11 исполнительного двигателя 6 в зависимости от направления перемещения управляющего органа 3, причем золотник 7 выполнен полым, и его внутренняя полость 12, 25 а также измерительный 5 и исгюлнительный
6 двигатели сообщены с напорным каналом
1 через рабочий канал 13, в котором установлен обратный клапан 14, открытый в НВ»»равлении потока к измерительному двигател»о 3О
5, Параллельно обратному клапану 14 установлен с возможностью открытия в противоположную сторону предохранительный клапан 15, который со стороны пружины 16 сооб»цен с центральным ответвлением 8 напорного канала 1, а со стороны, противоположной пру35 жине 16, — с внутренней полостью 12 золот- . ника 7, которая связана с напорным каналом
1, Управляющий орган 3 связан с измеритель46 ным двигателем 5 карданным валом 17 со штифтами. 18, и 19. В измерительном двигателе 5 между крышкой 20 и промежуточным кольцом 21 корпуса 22 расположено зубчатое кольцо 23 с внутренними зубьями, соедине»г45 ное с ними винтами 24. Имеющее на один зуб меньше, чем зубчатое кольцо 23, зубчатое колесо 25 с наружными зубьями образует с зубьями кольца 23, крышкой 20 и промежуточным кольцом 21 вытеснительные ячейки
26, которые каналами 27 в кольце 21 сообщены с каналами 9 в корпусе 22. Каналы 9 каналами 28 и 29 связаны с отверстием 30, в котором установлен золотник 7. На поверхности отверстии 30 выполнена канавка 31, сообщенная с напорным каналом 1, канавки
32 и 33, сообщенные со сливным каналом 2, и канавки 34 и 35, сообщенные с каналами 10 и 11 исполнительного двигателя 6. На поверхности ( золотника 7 выполнены канавки 36 и 37 для сообщения в нейтральном положении ответвления 8 со сливным каналом 2, а также две системы равномерно распределенных по окружности продольных канавок 38 и
39. Рабочий канал 13 связан с внутренней полостью 12 золотника 7 и с предохранительным клапаном 15 через торцовую полость
40.
Гидростатическое устройство управления работает следующим образом.
Вращение управляющего органа 3 вызывае» поворот и осевое смещение золотника 7, а такх<е вращение зубчатого колеса 25, В результате смещения золотника 7 канавка 31 разобщается с канавками 32 и 33, и жидкость из напорного канала 1 поступает через обратный клапан 14 в торцовую полость 40 и внутреннюю полость 12 золотника 7. Одна из двух систем продольных канавок, например 39, связывает каналы 9 через канал 29 и канавку 35 с каналом 11 исполнительного двлгателя, а вторая система канавок 38— поверхности отверстия 30 между каналами 28 с напорным каналом 1; предотвращая утечки из каналов 28. Рабочая жидкость из вытеснительных ячеек 26 через канал 27 попадает в .канал 11, а из канала 10 через сообшившиеся канавки 34 и 32 — в сливной канал 2. Если нагрузка на исполнительном двигателе 6 вызывает рост давления в торцовой полости 40 выше давления настроики предохранительного клапана 15, последний срабатывает, исключая возможность заклинивания золотника 7 под цейс.»вием, давления в его внутренней полости 12. Обратный клапан 14 исключает обратное воздействие нагрузки на управляющий орган 3.
1181561
Составитель В. Штыков
Техред Ж.Кастелевич Корректор О. Луговая
Редактор В. Данко
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5958/64
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4