Молокопровод доильной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МОЛОКОПРОВОД ДОИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ по авт.св. 1 873986, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности , цилиндрический корпус запорного устройства снабжен перегородкой, посредством которой его полость разделена на нижнкяо и верхнкно камеры, а верхняя часть хвостовика клапана имеет меньший диаметр, чем его нижняя часть, причем в обеих частях хвостовика выполнены продольные пазы для перепуска воздуха. (Л с сд ;о эо .1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1598 А (! 9) (11) (5()4 А 01 J 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 873986 (21) 3774935/30-15 (22) 25.05.84 (46) 30.09,85. Вюл. - 36 (72) Я.А.Квелде и В.А.Дриго (71) Всероссийский научно-исследова- тельский и проектно-технологический институт механизации животноводства и Головное специализированное конструкторское бюро по комплексу машин для ферм крупного рогатого скота (53) 637. 125(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 873986, кл. А 01 J 7/00, 1980. (54) (57) MOJIOKOIIPOBOQ gOHIIbHOA УСТАHOBKH по авт.св. Ф 873986, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повьппения эксплуатационной надежности, цилиндрический корпус запорного устройства снабжен перегородкой, посредством которой его полость разделена на нижнюю и верхнюю камеры, а верхняя часть хвостовика клапана имеет меньший диаметр, чем его нижняя часть, причем в обеих частях хвостовика выполнены продольные пазы для перепуска воздуха.

Составитель П.Воробьев

Редактор Л.Авраменко Техред N.Гергель Корректор А.Зимокосов

Заказ 5969/2 Тираж 742 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

1 1181

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к установкам для машинного доения.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности молокопровода.

На чертеже изображен молокопровод доильной установки.

Молокопровод содержит две трубы 1 и 2 с клапанами 3 для подключе- 1О ния доильных аппаратов и установленное между ними запорное устройство 4, состоящее из цилиндрического корпуса 5, внутрення полость которого разделена перегородкой б на нижнюю 7 !5 и верхнюю 8 камеры, клапана 9 с хвостовиком 10, конец которого выведен из корпуса 5 наружу. Верхний конец хвостовика 10 имеет диаметр меньше, чем нижний, а кольцевая площадка 11 2п его уступа размещена в верхней камере 8. На цилиндрических поверхностях хвостовика 10 выполнены продольные пазы 12 и 13.

Молокопровод работает следующим 25 образом.

При доении из труб 1 и 2 отсасывается воздух путем их параллельного подключения к источнику вакуума.

При этом давление на клапан 9 с обе- З их сторон одинаковое. Клапан 9 под действием атмосферного давления на торец хвостовика 10 перемещается в закрытое положение. При этом пазы 12 нижнего конца хвостовика находятся

598 2 в нижней камере 7, а пазы 13 верхне= го конца хвостовика соединяют верхнюю камеры 8 с атмосферным давлением.

Атмосферное давление на кольцевую площадку 11 уступа хвостовика 10 создает дополнительное запирающее усилие на клапан 9, что обеспечивает надежное разделение труб 1 и 2 молокопровода.

При промывке молоконровода труба 2 соединяется с источником вакуума, а труба 1 подает из емкости, находящейся под атмосферным давлением, промывочную жидкость.. В результате того, что сила давления промывочной жидкости на клапан 9 снизу больше силы давления атмосферного воздуха на площадь верхнего торца и площадку 11 уступа хвостовика 10, клапан 9 открывается и соединяет трубы 1 и 2 молокопровода между собой. Нри этом пазы 13 в торце хвостовика выходят эа пределы верхней камеры 8 и разобщают ее с внешним атмосферным давлением, а пазы 12 через перегородку соединяют верхнюю камеры 8 с нижней камерой 7, находящейся под вакуумом. При этом запирающее усилие на клапан 9 образуется только за счет атмосферного давления на площадь торца хвостовика 10. Снижение запирающего усилия на клапан 9 обеспечивает беспрепятственное прохождение моющей жидкости и промывочных пробок из трубы 1 в трубу 2 и их промывку.