Устройство для автоматического торможения вагона трамвая при приближении к преграждающему путь предмету
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 11817
Класс 20i, 35.,„
ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ устройства для автоматического торможения вагона трамвая при приближении к преграждающему путь предмету.
К патенту П. А. Рудского, эаявленному 25 сентября
1928 года (ваяв. свид. ¹ 33068).
О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября (929 года.
Предлагаемое лзобретение касается электрических устройгств для автоматического торможения вагона трамвая в случае зацроможденггого пути и состовгг в том, что на пути помещаются изолированные друг от друга голые провода, замыклемые мещ у собой весом преграждающего путь ииредэ1ета, и служащие для включения в цепь мектромаго|гта, упраииющего электродвлгател яшы вагона и производящего торможение последнего.
На, чертеже предлагаемое устройство изображено схематически, вид сверху.
Вдоль трамвайного пути между рельсаии, вплотную к земле, расположена медная никелггрованная проволока d; эта, проволока укрепляется в точках я и, благодаря чесму она располагается между рельсали некоторым определвниыи оораваы, например, как это показано на чертеже, зигзагообразно. Вдоль этого же трамвайного пути над проволокой d помещается несколько аистам стааьньгх никелчьроваоных стеркней а,а,а... (на чертеже обоэначегга, лишь одна. бистема 1гх). Баждая система стержней соого:ит из отдельных, расаоложепных друг 3R другом, сте,рж не1г. соединенных гмеицу собой мягкими .проводникалвп ги поддеуживаемых специапьвынп пружинными нриапособлениями т, - ..., прелназначанныил дсгя того, чтобы изолировать стергжшт от загли и не давать ям ашуикасаться .с расположенной под книги медной прово,токой d. Б раме ярывайного вагона спереди прикрепляются контактный ползун P и контактное колесико К. Во время движения тралвая ползунок прижимается к расположенной между рельсами медной проволоке d, а, К0леспко скользит по системе стальных стержней. Ползун P элекприческп сощиBBí с зажигая аккумулятора А, другой зажим которого через электромагнит XS соединяется с колесиком Х. Провод, идущий от мои оров Мь М и, соедийяется с вертикально расположеггпыэг . реостигоиг Л,. предстанля|ощим из себя намотанную. па дугообраано свернутый цилиндр спираль сопротивления, IIO которой скользит коптит;гый ползунок P н э,тектрическп связанный с землей и укрепленный на одном плече поворотного вокруг осп О рычага АВ. другое плечо которого имеет иа: конце железную иласггинк у Рп, по весу несколько большую, чем полнунок Pi, и служащую якорем э,п квромнгнита. ХЯ. Благодаря тому, pro вес P i несколько больша веса Рц, рычаг АОВ обычно находится в вертикальном положении, при чем |весь реостат В выведен.
Ес.ък перец движущимся вагоном трамвая,.на расстоян ги l oò него, линия будет загромождена. каким-либо продетом, преIIHToTB) ющим продвижению вагона, то этот предмет овоей тяжестью заставит находящийся под ним стержень сжать нружины, на которых он покоится, и упе реться в расположенную под ним ыеднудо проволоку.
Так как ари этом произойдет электрически соединение системы стержней а,а,а... с проволокой d, то элепщ>ичесиая цепь находящегося:в вагоне акумулятора L окажется замкнутой; включенный 9 означенную цепь электромагнит ХЯ .возбудится м притинет якорь Рц, гто повлечет за собой поворо1 рычига АОВ реостата и установку его на холостой контакт — главная цепь будет разомкпуга, электродвигатели М, и
М ii останутся без тока и вагон юстановются. Если замыкание ц опп преграяцающим путь предметом произойдет па таком расстоя ипг от движущегося вагона, что, вследствие сопротивления чпроволоки d u стержней а,а,а..., электромагнит пе сможет получить возбуждения, достаточного для поворота рычага АОВ, то вагон будет продолжать движение до того момента, пока он настолько не приблизится к лежащему ла пути предмету, т.-е. к месту замыкания электрической цепи, чтобы электромагнит смог произвести выключение моторов и, следовательно, остановку вагона.
EBK только вызваиний остановку трагива.я предмет будет устранен, згроизойдет разрыв цепи, вслидствие чего элокпромагнит Я отпустит якорь Рц . При этом рыmr АОВ возвратигся в исходное положение K автоматичесии .включпт электродвигатели, вагон санвтоятельно, независимо от вагоновожатого, вновь придет в движение.
Предмет патента.
Устройство для автоматического торможения вагона трамвая при приближении к преграждающему путь прщмету, характеризующееся тем, что находящаяся на пути часть устройства состоит из зигзагообразно, расположенной между рельсами металлической проволоки d, над которой поьгицены параллельно пути иетал пгческие стержня а,а,а..., элекчрически соединенные друг с другом ir пщцерживаемые пружинпымя приспособленкямя -г у ..., служащиспг для продотвра щения соприкосновения означенных стержней а,а,a... с проволокой d прн свободном пути и допускающими соединение .их между собой в случае нахождения на пути преграждающего последний предмета, по каковым проволоке и стержням скользят расположенные на вагоно контактные части К и Р, предназначенные для замьгиания электрической цепи., в которую включен электромацнит, управляющий электродвигателями ЯХ г и ЛХц.