Устройство для крепления пильного диска на правильной машине

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕГШЕНВД ПИЛЬНОГО ДИСКА НА ПРАВИЛЬНОЙ-МАШИНЕ, содержащее консольно установленную в суппорте неподвижную ось, жестко закрепленные на ее консольной части внутреннюю и наружную планшайбы с боковыми цилиндрическими поверхностями , отличающееся тем, что, с целью повышения качества правки и увеличения производительности , оно снабжено расположенными на оси между планшайбами подшипником, смонтированной на н.ем центральной шайбой, установленным на наружной планшайбе сегментным кольцом с кольцевым выступом на его внутренней цилиндрической поверхности, при этом планшайбы выполнены в виде сегментов, на боковой цилиндрической поверхности наружной планшайбы вьтолнен кольцевой паз типа ласточкиного хвоета , выступ сегментного кольца смонтирован в кольцевом пазу наружной планшайбы , сегментное кольцо установлено I на наружной планшайбе с возможностью поворота относительно ее цилиндричес (Л кой поверхности, центральная шайба выполнена толщиной, равной толщине с пильного диска, а сегменты планшайб выполнены высотой, большей их радиуса . 00 -4j со о:

СОЮЗ СОНЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц4 В 21 D 1/02 (21) 3754586/25-27 (22) 21.06.84 (46) 30.09.85, Вюл. Р 36 (72) А.А.Ищенко,В.П.Гришко, В.А.Корчагин, 10.С.Комиссарчук, В.В.Тельбизов, С.Д.Крохмалев и А.П.Кравченко (71) Ждановский металлургический институт (53) 621.982(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 609571, кл. В 21 D 1/02, 04.11.76. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ПИЛЬНОГО ДИСКА НА ПРАВИЛЪНОЙ МАШИНЕ, содержащее консольно установленную в суппорте неподвижную ось, жестко закрепленные на ее консольной части внутреннюю и наружную планшайбы с боковыми цилиндрическими поверхностями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества правки и увеличения производитель„„SU„„3181736 д ности, оно снабжено расположенными на оси между планшайбами подшипником, смонтированной на нем центральной шайбой, установленным на наружной планшайбе сегментным кольцом с кольцевым выступом на его внутренней цилиндрической поверхности, при этом планшайбы выполнены в виде сегментов, на боковой цилиндрической поверхности наружной планшайбы выполнен кольцевой паз типа ласточкиного хвоста, выступ сегментного кольца смонтирован в кольцевом пазу наружной планшайбы, сегментное кольцо установлено на наружной планшайбе с воэможностью поворота относительно ее цилиндрической поверхности, центральная шайба выполнена толщиной, равной толщине пильного диска, а сегменты планшайб выполнены высотой, большей их радиуса.

1181736

Изобретение относится к обработке металлов давлением, точнее к оборудованию для правки пильных дисков, и может быть использовано в металлургической или машиностроительной отрас 5 лях промышленности.

Цель изобретения — повышение качества- правки пильных дисков и увеличение производительности процесса правки за счет сокращения времени на замену диска.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления диска на правильной машине; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. "1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на 15 фиг. 1.

Устройство для крепления диска па,правильной машине состоит из вала 1, неподвижно закрепленного с помощью стойки 2 на суппорте 3 20 правильной машины. С валом жестко связаны планшайбы 4 и 5, выполнен- ные в виде сегментов с высотой, превышающей его радиус. Между планшайбами 4 и 5 размещена центральная шайба 6, установленная с помощью . подшипника 7 на валу 1. Между планшайбами 4 и 5 и шайбой 7 выполнен зазор 2-3 мм. Внешняя планшайба 5 выполнена составной и имеет пери- 30 ферийное съемное кольцо 8, соединяющееся с планшайбой с.помощью замка, выполненного .в виде ласточкиного хвоста. На съемной части имеются две Рукоятки 9 и стопор 10, предот- 35 вращающий произвольный поворот съемного кольца. На центральной шайбе установлен диск 11, который выправляется в роликах

12. 40

Устройство работает следующим образом.

При съеме пильного диска после правки вынимают стопор 10, предохраняющий периферийное съемное кольцо 8 от поворота относительно неподвижной внешней планшайбы 5. Затем с помощью рукояток 9 съемное кольцо поворачивается . в любую сторону на угол 120 и выводится из соединения с планшайбой 5. Диск 11 снимается краном с центральной шайбы 6 и на посадочное место устанавливается новый диск, подлежащий выправке. Закрепление диска выполняется в обратной последовательности. Затем ролики 12 прижимаются к диску 11, и за счет сил трения, возникающих между роликами и диском,он начинает вращаться вместе с центральной шайбой 6 посредством подшипника 7 относительно неподвижного вала 1. Вращение центральной шайбы 6 происходит независимо от неподвижных планшайб 4 и 5, так как они установлены с зазором. Проскальзывания между центральной шайбой и свободно сидящим на ней диском не происходит,так как движущиеся в радиальном направлении прижатые к диску ролики создают радиальное усилие, действующее на диск, а следовательно и силы трения в месте контакта диска с центральной шайбой, что и обеспечивает их совместное вращение, Ролики во время Работы подходят вплотную к посадочному месту диска или при равенстве толщин диска и центральной шайбы могут частично заходить и на центральную шайбу.

1181736

Составитель 3.Копаев

Редаткор Т.ПарАенова Техред С.Мигунова Корректор А.Обручар

Заказ 6031/9 Тираж 774 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная