Устройство для пробивки отверстий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОБИВКИ ОТВЕРСТИЙ в поверхности полого изделия , расположенной наклонно к оси вращения изделия, содержащее размещенньй в подвижной части пуансон и смонтированные на неподвижном основании матрицу и механизм периодического поворота изделия, включающий делительный диск, закрепленный на валу, расположенном наклонно к оси давления устройства в детали, установленной с возможностью перемещения относительно матрицы, и кинематически связанный с подвижной частью устройства, о тли чающееся тем, что, с целью повьппения надежности в работе путем предотвращения сцепления изделий с заусенцами с зеркалом матрицы, диск установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении, параллельном оси давления, и снабжен средством перемещения, а в кинематическую депь, связывающую диск с верхней частью устройства, включены два дополнительных соосно расположенных вала с продольными пазами, связывающая их между собой муфта, уста- . новленная с возможностью перемещения вдоль пазов и оснащенная средствами ее перемещения и фиксации, и пара ко 5 нических колес, одно из которых закреплено на одном из дополнительных валов, а другое - на валу делительного диска. 2.Устройство по п. 1, о т л иг ч а ю щ е с я тем, что средство возвратно-поступательного перемещения делительного диска вьшолнено в ви00 де пружин, размещенных между деталью, несущей вал делительного диска, и ч| основанием. 3.Устройство по п. 1, отлиел чающееся тем, что средство перемещения муфты выполнено в виде вильчатого рычага, установленного на оси, закрепленной на основании, с возможностью взаимодействия вильчатым концом с поверхностью муфты.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР.

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3722149/25-27 (22) 05,04.84 (46) 30.09.85. Бюл. Р 36 (72) F,.Á. Цейроф, H.H. Зайцев и Е.А. Угланов (71) Горьковский автомобильный завод (53) 621.96(088.8) (56) Мещерина В.Т. Листовая штамповка. Атлас схем, М.: Машиностроение, 1975, л. 12, фиг. 79.

Розен Г.М. и др. Механизация и автоматизация листовой штамповки в автомобилестроении. М.: Машиностроение, 1983, с. 108-112, фиг. 60.

Авторское свидетельство СССР

Ф 841723 кл. В 21 Э 28/28,19.09.78. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОБИВКИ

ОТВЕРСТИЙ в поверхности полого изделия, расположенной наклонно к оси вращения изделия, содержащее размещенный в подвижной части пуансон и смонтированные на неподвижном основании матрицу и механизм периодического поворота изделия, включающий делительный диск, закрепленный на валу, расположенном наклонно к оси давления устройства в детали, установленной с возможностью перемещения относительно матрицы, и кинематически связанный с подвижной частью устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надеж„„SU„„1181754 A (sl)4 В 21 П 28/30, В 30 В 15/00 ности в работе путем предотвращения сцепления изделий с заусенцами с зеркалом матрицы, диск установлен с воэможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении, параллельном оси давления, и снабжен средством перемещения, а в кинема тическую цепь, связывающую диск с верхней частью устройства, включены два дополнительных соосно расположен« ных вала с продольными пазами, связывающая их между собой муфта, установленная с возможностью перемещения вдоль пазов и оснащенная средствами ее перемещения и фиксации, и пара ко нических колес, одно из которых saкреплено на одном из дополнительных валов, а другое — на валу делительного диска.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е с я тем, что средство возвратно-поступательного перемещения делительного диска выполнено в виде пружин, размещенных между деталью, Q5 несущей вал делительного диска, и 0aaaL основанием. 4

3. Устройство по п. 1, .о т л и- фд. ч а ю щ е е с я тем, что средство ф перемещения муфты выполнено в виде вильчатого рычага, установленного на оси, закрепленной на основании, с воэможностью взаимодействия вильчатым концом с поверхностью муфты.

1181754

Изобретение относится к оборудо1 ванию для обработки металлов давлением, в частности к устройствам для пробивки отверстий в поверхностях изделий, представляющих собой тела вращения с боковой поверхностью расположенной наклонно к оси вращения,и может быть использовано для пробивки отверстий в дисках колес грузовых .автомобилей. цель изобретения — повышение надежности в работе путем предотвращения сцепления изделий с заусеницами с зеркалом матрицы.

Яа фиг. 1 показана кинематйчес15 кая схема устройства, на фиг, 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3— разрез Б-Б на фиг. 2, на фиг. 4— разрез В-R на фиг,1.

Устройство содержит неподвижное основание 1, закрепленную на нем матрицу 2, механизм периодического поворота изделия, включающий в себя диск 3, закрепленный на валу 4, расположенном в детали 5 (стойке), установленной на основании 1 и связанной с ним пружинами б. В верхней подвижной части устройства размещен пуансон 7. Последний закреплен на .ползуне 8, связанном шатуном 9 с кривошипным валом 10 на конце которого установлена планшайба 11 с регулируемым эксцентриком. Кривошипный нал 10 посредством фрикционной муфты 12, маховика 13 и ременной . З5 передачи 14 связан с электродвигателем 15. С валом 4 диска 3 верхняя подвижная часть устройства связана кинематически. Кинематическая цепь, соединяющая вал 4 с подвижной частью 40 устройства, включает два дополнительных соосно расположенных вала

16 и 17 с продольными пазами, связывающую эти валы муфту 18, установленную с возможностью перемещенчя 45 вдоль пазов и оснащенную средствами перемещения и фиксации. Дополнительные валы 16 и 17 связаны с валом 4 делительного диска парой конических колес 19 и 20, закреплен- 50 ных соответственно на дополнительном валу 16 и валу 4. Часть кинематической цепи, связывающая дополнительные валы 16 и 17 с верхней подвижной частью устройства, включает . 55 коническое колесо 21, сидящее на дополнительном валу 17, находящееся в зацеплении с колесом 21 зубчатое коническое колесо 22, несущий последнее вал 23, шкив 24, сидящий на валу 23 и оснащенный ленточным тормозом 25, зубчатое колесо 26, свободно сидящее на валу 23 и связанное со шкивом 24 при помощи подпружиненной храповой собачки 27 с пальцами 28, входящими в зацепление с тормозом

25, зубчатую рейку 29, находящуюся в зацеплении с зубчатым колесом 26 и закрепленную на тяге 30, связывающей зубчатое колесо 26 с планшайбой

11. Средство перемещения муфты 18 выполнено в виде вильчатого рычага

31, установленного на оси 32, концы которой размещены в кронштейнах

33, закрепленных на основании 1 °

Рычаг 31 состоит иэ частей, связанных между собой с возможностью относительного поворота вокруг оси 34, и для размещения одной из этих частей при повороте в основании выполнен паз. Средством фиксации рычага 31 и муфты 18 служит защелка 35.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении муфта 18 находится в нижнем положении, причем ее верхний торец расположен ниже плоскости соприкосновения основания

1 и матрицы 2. Перед установкой изделия на рабочей позиции муфту 18 при помощи рычага 31 перемещают вдоль пазов дополнительного вала 17 и соединяют его с дополнительным валом

16, после чего часть рычага 31 поворачивают вокруг оси 34, заводят в паз основания 1 и фиксируют защелкой 35.

Обрабатываемое изделие, например диск колеса грузового автомобиля, устанавливают. на наклонный диск 3 и фиксируют по центральному и периферийному отверстиям. Включают электродвигатель 15 и его вращение через ременную передачу 14, маховик 13, фрикционную муфту 1 2, кривошипный вал

10 и планшайбу 11 преобразуют в возвратно-поступательное движение тяги 30 и зубчатой рейки 29, а они в свою очередь сообщают вращательное движение зубчатому колесу 26. Храповая собачка 27, качаясь вокруг вала

23, при повороте по часовой стрелке поворачивает шкив 24 на требуемый угол. На такой же угол поворачиваются вал 23, дополнительные валы 17 и

1181754 ! з

16, вал 4 и дслительный диск 3 с установленным на нем изделием. Поворот диска 3 начинается при недоходе кривошипного вала 10 до верхней о. мертвой точки на 90 и заканчивается при переходе этой точки на 90 . Таким образом, диск 3 выполняет при повороте кривошнпного вала 1О поо ворот на 180, и в это время производится технологическая операция, 10 в частности пробивка отверстия в ободе колеса.

Изменение угла поворота обеспечивается изменением эксцентриситета пальца планшайбы 11.

Перед поворотом иэделие вместе с диском 3 и стойки 5 под действием пружин 6 приподнимаются и участок, на котором было пробито отверстие, приподнимается над зеркалом матрицы

2. Это предотвращает сцепление заусениц, образующихся по контуру пробитого отверстия, с матрицей и повышает надежность работы устройства.

1181154

Фиг. Я

1181754

З5

Фие 3

Рие. Ф

Составитель Ю. Цейтлин редактор Т. Парфенова Техред Т.Фанта Корректор!А. Обручар

Заказ 6032/10 Тираж 774 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4