Способ восстановления зубчатых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС по которому на поверхность профиля зуба наносят дополнительный материал с последуннцей механической обработкой, отличающийся Тем, что, с целью повьшения качества обрабатываемого зубчатого колеса, дополнительный материал наносят на нерабочую боковую сторону профиля зуба колеса с последующей механической обработкой рабочей стороны профиля зуба. ё С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° Д

Cb

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 i ) 3380736/25-27 (22) 11. 01. 82 (46) 30.09,85. Бюл. Р 36 (72) П.И. Кузьменков, А Ф.Карабанов, К.Г. Горбенко и А.А. Кушнер (71) Проектно-технологический институт "Сельхозтехпроект" (53) 621.771(П88.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 640837, кл. В 23 P 7/00, 1974.

Авторское свидетельство СССР

Р 946758, .кл. В 21 Н 5/00, 1980.

Авторское свидетельство СССР

У 733823, кл. В 21 Н 5/ПО, 1975.

„„SU„„1181760 A (54) (57) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС по которому на поверхность профиля зуба наносят дополнительный материал с последующей механической обработкой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения качества обрабатываемого зубчатого колеса, дополнительный материал наносят на нерабочую боковую сторону профиля зуба колеса с последующей механической обработкой рабочей стороны профиля зуба.

1181760

Составитель М. Ласточкина

Редактор Л. Веселовская Техред З.Палий Корректор А. Обручар

Заказ 6033/10 Тираж 646

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к восстановлению зубчатых колес.

Цель изобретения — повышение качества обрабатываемого зубчатого колеса.

Способ осуществляется следующим образом.

После нанесения обмазки производят гидроизоляцию пластификатора для придания слою требуемой прочности при 110-120 С, Затем зубчатое колесо устанавливают в зубопрокатное устройство, нагревают токами высокой частоты до 1000-1050 С с одновременным приложением усилия накатывания 0,5-1 кг/см . При накатывании в горячем состоянии обеспечивают припекание порошковой обмазки к нерабочему профилю и выравнивание с упрочнением рабочей стороны изношенных зубьев.

Таким образом, после накатки зубчатого колеса получают зубчатую заготовку с утолщенными с одной стороны порошковой обмазкой зубьями.

Из такой заготовки последующей механической обработкой, например шлифованием только рабочей стороны зубьев, получают восстановленное кольцо, Восстановленный по указанному способу венец .имеет рабочую сторону зубьев с высокими физико-механическими свойствами, а нерабочую — с уплотненной припеченной обмазкой.