Устройство управления положением фар транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ ФАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее привод поворота фар и датчшс положения рулевого механизма , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиком положения фар и блоком сравнения, входы которого связаны соответственно с выходами . датчика положения рулевого механизма и датчика положения фар, а выход подключен к входу привода поворота фар. (Л с: :Х)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Ъ ((9) (1)) ° (5!)4 В 60 Я 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ пцлтоиия

Фиг. /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3730742/27-11 (22) 21.04.84 (46) 30.09.85. Бюл. № 36 (72) И.В.Кашкин (71) Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола (53) 629.113.066 (088.8) (56) Патент США ¹ 4340928, кл. В 60 Q 1/12, 1980. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ПОЛОЖЕНИЕМ ФАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее привод поворота фар и датчик положения рулевого механизма, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиком положения фар и блоком сравнения, входы которого связаны соответственно с выходами датчика положения рулевого механизма и датчика положения фар а выход подключен к входу привода поворота фар °

1181912

2. Устройство по п.1, о т .п и ч а ю щ е е с я тем, что датчики положения рулевого механизма и положения фар содержат цепь из параллельно соединенных излучающих элементов и фоторезисторы, соединенные по мостовой схеме, одна диагональ которой

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для автоматического управления положением светового потока Аар транспортного средства в зависимости от положения рулевого колеса.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Иа фиг. 1 представлена структур— ная блок-схема предложенного устройства, на фиг. 2 — принципиальная схема датчиков положения рулевого механизма и положения Аар, «а фиг. 3 пример конструктивного размещения основных элементов устройства," на фиг. 4 и 5 =- примеры конструктивного выполнения поворотного механизма фар.

Устройство содержит датчик 1 положения рулевого механизма 2 и датчик 3 положения,>ар 4, усилители 5, 6 постоянного тока, через которые датчики 1 и 3 подключены к блоку 7 сравнения, двигатель 8, поворотный механизм 9 и светоотражающие плас: тинки 10.

Датчики 1 и 3 (фиг.2) содержат

Аоторезисторы 1 I, резисторы 12, излучающие элементы 13. Элементы датчика. неподвижно закреплены на корпусе автомобиля в пределах сектора 14.

Подвижная часть мостовых датчиков выполнена в виде сектора со светоотражающей пластинкой 10, которая при повороте рулевого колеса для первого датчика или при повороте фар для вто. рого датчика перекрывает пары излучающий элемент — фоторезистор мостовых датчиков.

Все Аоторезисторы 11 и излучающие элементы 13 установлены в торце рулевой колонки 15 вдоль его периметра таким образом, чтобы излучаемый свет непосредственно не мог поподключена к источнику питания, а другая является выходом датчика положения фар, и подвижную светоотражающую пластинку для перекрытия светового потока, механически связанную соответственно с рулевым механизмом и фарами. пасть на фоторезисторы, облучение которых может происходить только путем отражения излучаемого света от светоотражающей пластинки 10, которая будет проходить над системой излучатель — фоторезистор при повороте рулевого механизма 2.

Реализация поворотноro механизма

9 вращения фар может быть осуществ10 лена по Аиг. 4, где вал 16 двигателя 8 через конические шестерни I7 и

18 соединен с валом 19„ либо по фиг. 5: вал 16 через обычные шестерни 20 и 21 соединен с валом 19. Меж15 ду собой фары могут быть соединены, например, цепной или зубчатой пере— дачей, если они расположены в непосредственной близости друг от друга, либо каждая из них может иметь

29 поворотный механизм в случае их значительного территориального разноса. В последнем случае обмотки двигателей включаются параллельно.

Устройство работает следующим об—

25 разом.

При повороте рулевого колеса светоотражающая пластинка 10 датчика 1 перекрывает по мере поворота одну за . другой пары фоторезистор — излучатель, что приводит к облучению фоторезисторов и соответственно к уменьшению их сопротивления. Баланс моста нарушается, и на входе усилителя 6 появляется напряжение рассо— гласования, которое поступает на

35 неинвертирующий вход блока 7 сравнения и далее на обмотки двигателя 8.

Последний начинает вращаться и с помощью поворотного механизма 9 осу„О .1ествляет поворот фар 4 и жестко с ними связанной светоотражающей пластинки 10 датчика 3, Это приводит

; к нарушению баланса последнего. Сигнал рассогласования поступает на

3 11 усилитель 5 и на инвертирующий вход блока 7 сравнения. Чем больше угол поворота фар, тем сильнее разбаланс моста, тем больше величина напряже— ния, подаваемого на вход блока 7 сравнения. Это будет происходить до тех пор, пока напряжения на входах блока 7 не сравняются по величине. На его выходе напряжение станет равным нулю, что приведет к остановке двигателя и прекращению поворота фар. Если мостовые датчи.ки идентичны, то угол поворота фар соответствует углу поворота рулевого колеса.

При возвращении рулевого механизма в исходное положение мостовой датчик 1 будет сбалансирован. На его выходе, на входах усилителя б и неинвертирующем входе блока 7 сравне-! ния напряжения будут равны нулю.

81912 1

Однако на входе бпока 7 сравнения попрежнему будет присутствовать усиленный сигнал рассогласования датчика

3, так как фары находятся в повернутом состоянии. Это приведет к появлению напряжения на выходе блока 7, Только теперь это напряжение будет обратной полярности, что заставит вращаться двигатель 8, поворотный

10 механизм 9 и фары 4 в обратную сторону до установления баланса мостового датчика 3, после чего напряжение на входе блока 7 также станет равным нулю.

f5

При повороте рулевого механизма в другую сторону весь процесс повторится, только напряжения в этом случае будут иметь противоположную полярность, что приведет к вращению фар в другую сторону.

1181912

Составитель Л.Резникова

Редактор О.Колесникова Техред А.Кикемезей Корректор А.Зимокосов

Заказ 6047/17 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4