Транспортное средство для перевозки грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ, содержащее раму, секционньй кузов и горизонтальные перегородки с приводом в виде тросо блочной системы, отличающе еся тем, что, с целью повьшения производительности погрузочно-разгрузочных работ, каждая секция снабжена люками, а горизонтальные перегородки подвешены в каждой секции на петлеобразных тросах, запасованных на блоках, закрепленных на крьше кузова и присоединенных к лебедкам, установленным на раме с возможностью взаимно независимого параллельного перемещения в вертикальной плоскости, пол кузова выполнен также секционным в виде подвешенных на указанных петлеобразных тросах горизонтальных перегородок , снабженных с внутренней сторонь коническими отбортовками, взаимодействующими с рамой.

союз совктсних соцИАлистичесних иаъьлин (51)4 B 60 P 3 00 госудА1 ственный номитет ссс1* цтий (21) 3735692/27-11 (22) 04.05,84 (46) 30.09.85. Бюл. Ф 36 (72) Е.А.Авербух (71) Калининский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629. 114.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 672079, кл. В 60 Р 3/04, 1977. (54)(57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ, содержащее раму, секционный кузов и горизонтальные перегородки с приводом в виде трособлочной системы, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения

„„SU„„1181914 A производительности погрузочно-разгрузочных работ, каждая секция снабжена люками, а горизонтальные перегородки подвешены в каждой секции на петлеобразных тросах, запасованных на блоках, закрепленных на крыше кузова и присоединенных к лебедкам, установленным на раме с воэможностью взаимно независимого параллельного перемещения в вертикальной плоскости, пол кузова выполнен также секционным в— виде подвешенных на указанных петле- образных тросах горизонтальных пе регородок, снабженных с внутренней стороны коническими отбортовками, iвзаимодействующими с рамой.

1181914

Изобретение относится к транспортным средствам, а точнее к транспортным средствам, выполняющим не только транспортные, но и погрузочно-разгрузоч- " ные операции.

Цель изобретения — повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ, На фиг.1изображен общийвид тран-, 1,0 спортного средства в транспортном по- ложении; на фиг. 2 — вид А на фиг.1; на фиг. 3 — подвеска перегородок в секции, близлежащей к кабине транспортного средства, вид в аксономет15 рии; на фиг. 4 — конструкция кузова транспортного средства; на фиг, 5— общий вид транспортного средства при выполнении погрузочно-разгрузочных. работ через окна в основании кузова.

Транспортное средство содержит кузов 1, расделенный на секции 2 и 3 вертикальной перегородкой 4, с окнами 5 и 6 по контуру основания. В каждой из секций 2 и 3 на петлеобразных тросах 7 и 8 подвешены горизонÐ5 тальные перегородки 9 с возможностью взаимно параллельного перемещения в вертикальной плоскости. Перегородки 9 жестко прикреплены к петлеобразным тросам 7 или 8, на которых они подвешены. Нижняя иэ перегородок

9 в каждой секции 2, 3 снабжена по контуру отбортовкой 10 на внутренней поверхности которой выполнены конические поверхности 11. Послед- 35 ние выполнены с возможностью центровки нижних перегородок 9 по коническим поверхностям 12, размещенным по контуру окон 5 и 6. Петлеобразные тросы 7 и 8 от всех перегородок 0

9 перекинуты через блоки 13-16, укрепленные на крыше кузова 1, запасованы в натяжные блоки 17, присоединены к барабанам лебедки 18, смонтированной на раме транспортного средства.

Петлеобразные тросы 8 подвешены в кузове 1 на блоках 15 и 16, а петлеобразные тросы 7 - на блоках 13, 14, 1б. Каждая из перегородок 9 имеет подвеску на етлеобразных тросах 7 и 8, огибающих расположенные над ней перегородки.9 с возможностью взаимно независимого перемеще;ния.

Петлеобразные тросы 7 или 8 имеют 55 форму выпуклых относительно вертикальной оси перегородок 9 ломаных. прямых линий. На боковых стенках кузова 1 размещены люки 19. Пол кузова выполнен в виде перегородки 9.

Транспортное средство перевозит груз 20 на перегородках 9 в секциях 2 и 3 кузова 1. Положение перегородок 9 внутри секций 2 и 3 устанавливается и фиксируется с помощью петлеобразных тросов 7 и 8, лебедки

18, с опорой на блоки 13-16. Она оп ределяется из условий наиболее полного использования внутреннего обьема кузова 1 при загрузке.

Загрузка транспортного средства, как и разгрузка, может осуществляться через боковые люки 19 (см. фиг.2) и окна 5 и 6 на днище кузова (см. фиг. 5). В обоих случаях погрузочно-разгрузочные операции для каждой перегородки 9 начинаются после того, как ее с помощью петлеобразных тросов 7 и 8 и лебедки 18 установят в удобное положение. При этом загрузку перегородок 9 в секциях грузом 20 начинают с верхней и кончают нижней, а при разгрузке начинают с нижней перегородки 9, а заканчивают верхней.

Нижняя из перегородок 9 в каждой секции 2 или 3 имеет возможность жесткой. фиксации в окнах 6 или 5 под действием сил натяжения петлеобразных тросов 7 или 8 эа счет центровки конических поверхностей

1 1 на ее отбортовке 10 по коническим поверхностям 12. на окнах 5 или 6, образованных торцами боковых стенок кузова 1 и перегородки 4.

Независимая подвеска каждой из перегородок 9 на петлеобразных тросах

7 и 8 обеспечивает возможность управления ее перемещением и установкой фиксированного положения внутри секций 2 или 3. Это позволяет рационально размещать груз в кузове 1, причем с механизацией погрузочно-разгрузочных операций.

Сокращению потерь грузов также способствует подвеска перегородок 9.

Натяжные блоки 17 служат для более плавной установки необходимого натя;ке- ния петлеобразных тросов 7 или 8, жестко фиксирующих нижнюю из перегородок в секциях 2 и 3, и для демпфирования колебаний кузова 1 транспортного средства при транспортнров— ке у остальных свободно подвешенных перегородок 9.

3 11

Устойчивость свободно подвешенных": перегородок 9 в наиболее опасном продольном направлении обеспечивают петлеобразные тросы нижних перегородок, огибающие вышерасположенные перегородки с торцов по ломаным прямым линиям, выпуклым относительно верти" кальной оси симметрии перегородок.

81914 4

Последнее образует за счет отклонения сил натяжения петлеобразных тросов горизонтальные результирующие силы, приложенные к торцам свободно подвешенных перегородок и направленные к вертикальным осям их симметрии, что и способствует гашениюпродольных колебаний свободноподвешенных перегородок.

1181914

Составитель Т. Волокитина .

Редактор О.Колесникова Техред С.Мигунова Корректор М.Самборская

Заказ 6049/18 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д.4 /5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4