Транспортное средство для буксировки автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее установленный на его раме тягово сцепной захват, лебедку, раскос и траверсу, отличающееся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей путем изменения высоты погрузки транспортируемых автомобилей, оно содержит тягово-сцепной захват, установленный на поворотном в вертикальной плоскости столе посредством стабилизатора захвата, стойку и раскос с возможностью совместного их поворота относительно оси, расположенной на раЯе транспортного средства, причем между стойкой и рамой установлен толкатель, а траверса соединена с раскосом посредством сфабштизатора положения траверсы . 2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что поворотный стол соединен с надрамником транспортного средства шарнирно с возможностью фиксации в требуемом положении посредством взаимно совмещаемых.отверстий стабилизатора захвата и надрамника стопорным пальцем . 3.Транспортное средство по п. 1, (Л отличающееся тем, что . траверса соединена с раскосом шарнирно с возможностью фиксации в требуемом положении посредством взаимно сов мещаемых отверстий стабилизатора и переходника траверсы стопорным пальцем. оо со СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
C0QhAJlHCTHV EGA X
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1181915 А (5Ц4В60P 3 12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / .,;,7g
Н АВТОРСКОМУ СЗИДЕТЕЛЬСТБУ (21) 3648092/27-11 (22) 03. 10. 83 (46) 30.09.85. Бюл. В 36 (72) А.Ф.Осадчий (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 965832, кл.;В 60 P 3/12, 1980. (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ, содержа" щее установленный на его раме тягово-сцепной захват, лебедку, раскос и траверсу, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей путем изменения высоты погрузки транспортируемых автомобилей, оно содержит тягово-сцепной захват, установленный на поворотном в вертикальной плоскости столе посредством стабилизатора захвата, стойку и раскос с возможностью совместного ,их поворота относительно оси, расположенной на раМе транспортного средства, причем между стойкой и рамой установлен толкатель, а траверса соединена с раскосом посредством стабилизатора положения траверсы.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что поворотный стол соединен с надрамником транспортного средства шарнирно с возможностью фиксации в требуемом положении посредством взаимно совмещаемых отверстий стабилизатора захвата и надрамника стопорным пальцем.
3. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что траверса соединена с раскосом шарнирно с возможностью фиксации в требуемом положении посредством взаимно сожмещаемых отверстий стабилизатора и переходника траверсы стопорным пальцем.
11819
Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным уст ройствам, и может быть использовано в средствах эвакуации автомобиль-. ной техники. S
На ось 5 установлен раскос 16 с возможностью поворота относитель- ф но этой оси. Свободный конец раскоса оборудован роликом 17 для подьема и опускания его тросом 18 лебедки, тразерсой 19 с переходником
20, стабилизатором 21, обеспечивающим горизонтальное положение траверсы при любом фиксируемом положении раскоса прн соединении era c рамкой сцепного устройства. Для соедчнения раскоса 16 с замком сцепЦель изобретения — обеспечение возможности изменения высоты погрузки буксируемых автомобилей, расширение эксплуатационных возможностей. Ф
На фиг. 1 показана буксировка автомобилей различных марок способом полупогрузки; на фиг..2 — сцеп- .ное устройство, общий вид.
Транспортное средство состоит И из автомобиля-тягача, с базой лебедкой и установленным на его раме сцепным устройством. Сцепное устройство содержит опорную стойку 1, шарнирно соединенную с ракэй транс- 20 портного средства, оборудованную на конце роликом, .поворотный стол
2, имеющий жестко соединенную с ним стойку 3, соединенную с надрамником 4 с помощью оси 5 с воэможностью 2$ поворота стола относительно этой оси. На кронштейне 6 надрамника и кронштейне 7 поворотного стола выполнены взаимно совмещаемые с помощью стопорного пальца сквозные от- 3п верстия 8. На поворотном столе установлен замок 1.0 сцепного устройства, имеющий захваты 11, клин 12 со штоком, нагруженный пружиной 13.
С клином 12 и одним из захватов
11 взаимодействует защелка 14, нагруженная пружиной 15. но1о устройства на нем установлен зацеп 22, выполненный в виде цилиндрического пальца. Стабилизатор 21 положения траверсы 19 соединен с переходником раскоса 16 шарнирно с помощью оси 23, имеет возможность поворачиваться относительно этой оси. Для фиксации определенного требуемого положения стабилизатора относительно раскоса в щеках 24 переходника и в стабилизаторе выполнены взаимно совмещаемые отверстия
25, фиксируемые с помощью стопорного пальца 26, устанавливаемого в совмещенные отверстия поворотного стола и надрамника, и совмещаемые отверстия 25 стабилизатора и переходника траверсы. Каждое положение поворотного стола обеспечивает определенное требуемое положение высоты погрузки буксируемого автомобиля в зависимости от его габаритных размеров.
Сцепное устройство транспортного средства работает следующим образом.
В процессе подготовки транспортного средства к работе. поворотный стол 2 с замком 10 в зависимости от габаритов буксируемого автомобиля поворотом его вокруг оси 5 уста- навливают в требуемое псртожение с помощью стопорного пальца 9. Траверса 19 с помощью стабилизатора
21 устанавливается в полякение, обеспечивающее горизонтальное положение траверсы. Для зацепления буксируемого автомобиля раскос 16 опускается. Буксируемый автомобиль соединяется с траверсой 19. При подтягивании троса 18 раскос 16 устанавливается s верхнее положение, зацеп 22 входит в замок 10 сцепного устройства.
Для отсоединения буксируемого автомобиля рычагом 27 выводится клин 12 из захватов 11, затем производится выдача троса 18, раскос
16 опускается в нижнее положение до полной установки автомобиля на грунт.
1181915