Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДВУХДВЕРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий аварийно-запирающееся втягивающее устройство, лямку с языком, установочный упор на лямке, замок, направляющую ско .бу и концевое ушко на лямке, шарнирно прикрепленное к кузову транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и компактности при упрощении конструкции , ушко выполнено в вчде L oбpaзнoй скобы, один конец которой содержит проушину для закрепления с лямкой, а другой - противовес для поворота лямки. 2.Ремень по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости конца лямки, на нем смонтирована оболочка. 3.Ремень по пп. 1 и 2, о тлич ающийся тем, что оболочка выполнена из пластмассы. 4.Ремень по пп. Т-3, отличающийся тем, что конец лямки, прикрепленный к L-образной скобе, сложен вдвое. 00 ;о to
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3736650/27-11 (22) 29.04.84 (46) 30.09.85, Бюл. В 36 (72) М.Э. Мерелайне, Л.О. Тедер, Л.А.Комин и Ю.М. Полев (71) Производственное объединение
"Норма" (53) 629.113.014-788.2:677.755 (088.8) (56) Патент ФРГ М- 2012183, кл. В 60 R 21/10, опублик. 1970.
Патент Швеции У 413071, кл. А 62 В 35/00, опублик. 1978. (54)(57) 1. РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ
ДПЯ ДВУХДВЕРНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащий аварийно-запирающееся втягивающее устройство, лямку с языком, установочный упор на лямке, замок, направляющую скобу и концевое ушко на лямке, map„„Я0„„1181920 A (51)4 В 60 R 22/18 А 62 В 35/02 нирно прикрепленное к кузову транспортного средства, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности . и компактности при упрощении конструкции, ушко выполнено в виде „-образной скобы, один конец которой содержит проушину для закрепления с лямкой, а другой — противовес для поворота лямки.
2. Ремень по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения жесткости конца лямки, на нем смонтирована оболочка.
3. Ремень по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что обо- лочка выполнена из пластмассы.
4. Ремень по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем, что конец лямки, прикрепленный к . -образной скобе, сложен вдвое.
1181920
Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности водителя и пассажиров транспортных средств, а именно к системам ремней безопасности для двухдверного транспортного средства.
Цель изобретения — повьппение эксплуатационной надежности и компактности при упрощении конструкции, а также жесткости конца лямки.
На фиг. 1 показан ремень безопасности для двухдверного транспортного средства, общий видj на фиг. 2 — ушко, вид в плане в рабочем положении, на фиг ° 3 — то же вид сбоку с разрезом, на фиг. 4 ушко, вид в плане в нерабочем положении.
Ремень безопасности для двух- 20 дверного транспортного средства содержит лямку 1 с языком 2, установочный упор 3 на лямке, замок направляющую скобу 5, аварийнозапирающееся втягивающее устройство 6, концевое ушко 7, выполненное в виде . -образной скобы, конец 8 которой содержит, проушину 9 для закрепления с лямкой 1 а другой— противовес 10 для поворота лямки 1. 30
Конец лямки 11 сложен вдвое и на нем смонтирована оболочка 12 длиной 10-20 см. Концевое ушко 7, выполненное в виде L,-образной скобы, имеет свободный поворот вокруг оси
35 крепежного болта 13, ограниченный втулками 14 и 15.
При соединении языка 2 с замком
4, "образная скоба принимает рабочее положение, поворачиваясь вокруг 40 .оси болта 13.
При раэьедении языка 2 с зжжом
4 аварийно-запирающееся втягивающее устройство 6 наматывает свободную длину лямки 1 до установочного упора 3 на лямке и конец с противовесом 10 (--образной скобы поворачивается в нерабочее положение (см. фиг. 4), освобождается проход для пассажиров заднего салона.
Таким образом, данная конструкция ремня безопасности для двухдверного транспортного средства более надежна в эксплуатации по сравнению с прототипом, так как усилие при критической нагрузке передается на концевое ушко, выполненное в виде L -образной скобы, обеспечивая пассивную безопасность водителя и пассажиров транспортных средств.
Данная конструкция компактна, проста и технологична в изготовлении. Детали конструкции (концевое ушко) изготавливаются штамповкой, что позволяет быстро внедрить ее в массовое производство, используя существующее оборудование. Наличие пластмассовой. оболочки определенной длины позволяет обеспечить жесткость конца лямки и, соответственно, необходимое пространство
Ъ для входа и выхода пассажиров заднего салона транспортного средства.
Сложенный вдвое конец лямки, прикрепленный к -образной скобе, обеспечивает плавный переход ленты в направляющую скобу и свободное наматывание ленты аварийно-запирающимся втягивающим устройством.
Составитель Л. Смольская
Редактор О. Колесникова .Текред С.Мигунова Корректор А.Тяско
Заказ 6049/18 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35 ° Раушская,.наб. ° д. 4!5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4