Ручная тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА, сод жащая раму с колесами, закреплен на ней кузов с боковыми, задней и передней стенками, ручку, шарнир закрепленную на раме со стороны . -9 I 7 ней стенки кузова, фиксаторы положения ручки и ortopy, связанную с кузовом , отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, рама выполнена с направляклцими, а передняя стенка кузова вьтолнена в ввде ковша с ножом на торцовой кромке, шарнирно закрепленного на кузове и связанного своими боковыми стенками с боковыми стенками последнего фиксаторами положения ковша, причем кузов установлен на направляющих рамы, фиксатор положения ручки выполнен с несколькими упорными элементами для применения его углового положения..

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„ I 181927 (51)4 В 62 В 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3751298/27-11 (22) 12.04.84 (46) 30.09.85. Бюл. У 36 (72) А.П. Милов, В.А. Наумов, А.Н. Калиничев, В.Н. Беляев и Е.К. Овчинников (71) Производственный комбинат объединения "Мосжилпромкомплект" (53) 629.111.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 276749, кл. В 62 В 1/12, 1967. (54) (57) 1. РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая раму с колесами, закрепленный на ней кузов с боковыми, задней и передней стенками, ручку, шарнирно закрепленную на раме со стороны зад ней стенки кузова, фиксаторы положения ручки и orlopy, связанную с ку-. зовом, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксп- луатационных возможностей, рама выполнена с направляющими, а передняя стенка кузова выполнена в виде ковша с ножом на торцовой кромке, шарнирно закрепленного на кузове и связанного своими боковыми стенками с боковыми стенками последнего фиксаторами положения ковша, причем кузов установлен на направляющих рамы, фиксатор положения ручки выполнен с несколькими упорными элементами для применения его углового положения.

1181927

2. Тележка по и. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что опора выполнена в виде смонтированного на

Изобретение относится к колесным тележкам и может быть использовано в коммунальном хозяйстве для малой механизации ручного труда дворников, а также в различных отраслях производства для перевозки грузов и уборки территории от мусора и снега.

Цель изобретения — расширение

10 эксплуатационных возможностей ручной тележки.

На фиг. 1 изображена ручная те" лежка для дворника, скомпанованная для перевозок бачков с пищевыми отходами и других грузов, в том чис15 ле сыпучих; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез

Б-Б (повернуто) на фиг. 1,: на фиг. 4 — вид В на фиг. 3, на фиг фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 1 на фиг. 6 — сечение Д-Д на фиг, 1 на фиг. 7 — тележка, скомпанованная для повышенной маневренности: и проходимости, особенно при въездах на тротуары, на фиг. 8 — тележка с опущенной передней стенкой для уборки мусора, на фиг. 9 — тележка, скомпанованная в виде движка. для уборки снега на фиг. 10 — тележка

30 скомпанованная для забора и перевозки песка из куч1 на фиг. 11 — тележка, скомпанованная для перевозки мусорных контейнеров.

Ручная тележка включает кузов 1 с боковыми стенками 2, задней 3 и передней 4 стенками, раму 5„ закрепленную íà оси 6 с колесами 7, ручку управления 8, смонтированную на раме 5 посредством дисков 9 с центральным отверстием и периферийными отверстиями 10, выполненными из окружности диска 9, закрепленно- . го на оси 11 рамы 5, снабженной направляющей 12 для крепления кузова

1. Передняя стенка 4 кузова 1 выполнена в виде ковша 13. Ручка 8 торцовой стенке ковша поворотного самоустанавливающегося колеса с фиксатором поворота его в плане.

2 связана с диском 9 фиксаторами ее положения 14. Опора 15, выполнен- ная в виде поворотного самоустанавливающегося колеса 16, с вилкой

17, кронштейном 18 и фиксатором 19 его поворота в плане, который представляет собой стопорный болт

20 с контргайкой 21, соединена с кузовом 1.

Кронштейн 18 крепится, например, болтами к передней стенке кузова.

Передняя стенка 4 ковша 13 выполнена. поворотной относительно шарнира 22, по бокам он имеет боковые стенки 23 и фиксаторы 24 в виде винтов 25 и гаек 26, которыми закрепляются к боковым стенкам кузова 1 в необходимом положении, соответственно на боковых стенках кузова 1 и ковша 13 выполнено несколько совмещаемых отверстий для фиксатора их взаимного положения 27.

Кузов 1 крепится к раме 5 с помощью болтовых соединений 28. На бортах 29 боковых стенок 2 выполнены отверстия по всей их длине (не показано) для обеспечения возможности крепления на направляющих 12 рамы 5 в любом месте кузова по длине.

На передней кромке ковша 13 закреплен нож 30, превращающий ее в рабочий орган.

Работа с тележкой осуществляется следующим образом.

Первый вариант.

Тележка (см. на фиг. 1) предназначена для перевозки штучных грузов, например для бачков с пищевыми отходами, а также для сьптучих грузов типа песка. Загрузка и разгрузка тележки осуществляется вручную. Повороты, въезды на тротуар выполняются с помощью ручки

8. Сыпучий материал может быть разгружен опрокидыванием тележки.

1181927

Для компановки второго варианта тележки (см. фиг. 1) необходимо раму 5 установить посередине кузова 1, а переднюю стенку 4 поднять вертикально. При этом тележка может перемещаться в основном на двух колесах, обеспечивая максимальную маневренность. При остановках можно опираться на опору 15, слегка наклоняя кузов 1. . Так как колесо 16 приподнято, улучшается возможность въезда на более высокие тротуары. Этот вариант тележки может быть использован для более легких грузов.

Третий вариан тележки (см. фиг.8) получается поворотом передней стенки 4 против часовой стрелки до тех пор, пока нож 30 и колесо 16 не будут одновременно касаться опорной поверхности асфальта. Боковые стенки 23 фиксируются относительно кузова 1, а колесо 16 фиксируется болтом 20 от поворота. Эта тележка предназначена для сбора мусора, поднимаемого в кузов с помощью метлы, и его транспортировки к месту сбора

Тележка по четвертому варианту (см. фиг. 9) предназначена для уборки снега и используется как движок.

Преимущество данной тележки заключается в большем количестве забираемого и транспортируемого снега при меньшей нагрузке на дворника, так как имеется разгрузка на колеса.

При этом варианте снимается опора

15 и передняя стенка 4 устанавливается в плоскости днища кузова 1, ручка 8 направляется на острие ножа 30, чтобы не было изгибающих нагрузок на конструкцию.

Тележка по пятому варианту (см. !

О фиг. 10) получается устаноькой рамы

5 в передней части кузова 1, а ручка 8 — параллельно кузову, со снятой опорой 15. Тележка предназначена для забора песка из куч при ее

15 наклоне и толкании ногой в ось 6 и транспортировании, например с целью разбрасывания при гололеде.

Тележка по шестому варианту (см. фиг. 11) получается при пово2О роте в плане кузова 1 на 180, установке передней стенки 4 в плоскости днища кузова 1, снятии опоры

15 и установке ручки 8 со стороны днища кузова. Эта тележка пред25 назначена для перевозок мусорных контейнеров, устанавливаемых на заднюю стенку 3 кузова 1. При загрузке контейнер наклоняется от сеII бя", под него подводится задняя стенка 3, контейнер опускается и укладывается боком на днище кузова.

Тележка наклоняется "к себе" и контейнер транспортируется к месту назначения.

1181927

1181927

1181927

) 181927

Заказ 6049/18 Тирам 600

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ултород, ул. Проектная, 4

Составитель Т. Волокитина

Редактор А. Долинич Техред С.Мигунова Корректор:С.Черни