Бесшарнирная гусеница транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая эластичные ленты с армированной тяговой основой, прикрепленные к ней внутренние поперечные накладки, имеющие направляющие гребниj беговые дорожки для опорных катков, цевки для зацепления с ведущим колесом, перекрьгоакицие друг друга ограничители деформации гусеницы и наружные поперечно расположенные эластичные траки с грунтозацепами, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности, ограничители деформации размещены в промежутках между смежными парами накладок и траков и состоят из цилиндрических внутренних упоров и сопряженных с .ними вогнутых наружных упоров, причем одноименные .упоры каждой из накладок размещены по диагонали один относительно другого. 2.Гусеница по п. 1, о т л ичающая ся тем, что радиус i кривизны сопрягаемой поверхности «1 каждого наружного упора равен 60-65%. диаметра цилиндрической части внутреннего упора. 3.Гусеница по пп. 1 и 2, о тг личающаяся тем, что сопрягаемые поверхности упоров вьтолнены бочкообразными. 00 СО СО
„„SU„„1181929
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 62 D 55/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР l Ес. „,, ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЫ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф (21) 3728779/27-11 (22) 27.02.84 (46) 30.09.85. Бюл. М 36 (72) Б.П. Петров (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению (53) 629.113.012.57(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 540761, кл. В 62 D 55/24, 1974.
Авторское свидетельство СССР
HF 570509, кл. В 62 D 55/24, 1976. (54) (57) . БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая эластичные ленты с армированной тяговой основой, прикрепленные к ней внутренние поперечные накладки, имеющие направляющие гребни, беговые дорожки для опорных катков, цевки для зацепления с ведущим колесом, перекрывающие друг друга ограничители деформации гусеницы и наружные
Ю поперечно расположенные эластичные траки с грунтозацепами, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, ограничители деформации размещены в промежутках между смежными парами накладок и траков и состоят из цилиндрических внутренних упоров и сопряженных с ними вогнутых наружных упоров, причем одноименные .упоры каждой из накладок размещены по диагонали один относительно другого.
2. Гусеница по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что радиус кривизны сопрягаемой поверхности каждого наружного упора равен 60-65Х диаметра цилиндрической части внут- реннего упора.
3. Гусеница по пп. 1 и 2, о т .т л и ч а ю щ а я с я тем, что сопрягаемые поверхности упоров выполнены бочкообразными.
1181929
Изобретение относится к транспортн,.му машиностроению, преимущественно к,транспортным средствам на гусеничном ходу.
Цель изобретения — поньппение надежности.
На фиг. 1 изображен ведущий участок гусеницы в сопряжении с ведущим колесом ценочного зацепления; на фиг. 2 — то же, план, на фиг. 3
10 разрез A-А на фиг. 2, на фиг„ 4— поперечная накладка гусеницы первого конструктивного исполнения (вид со стороны направляющих гребней); на фиг. 5 — то же, вид .сбоку, на фиг. 6 — элементы ограничителя деформаций гусеницы второго исполнения, на фиг. 7 — то же, вид сбоку„ на фиг. 8 — вид Б на фиг. 6, на фиг. 9 — вид В на фиг. "1 на фиг. 10 — разрез Г-Г на фиг. 2.
Гусеница представляет собой разборную конструкцию, содержащую две эластичные армированные ленты 1, установленные параллельно. Ленты имеют тяговую основу из стальных канатов или из тканевых прокладок, С внутренней стороны лент закреплены поперечные металлические накладки 2, а с наружной — эластичные траки 3. Армированные ленты выполнены с выемками 4 полуцилиндрической формы для фиксации на них накладок и траков с помощью крепежных болтов. Каждая накладка содер- З5 жит следующие конструктивные элементы: днухсторонние гребни 5 и беговые дорожки 6 для опорных катков, двухсторонние цевки 7 для зацепления гусеницы г ведущим колесом„ 40 внутренние упоры 8, сопрягаемые поверхности которых выполнены цилиндрической формы, и наружные упоры 9., выполненные дугообразной формы с радиусом кривизны r сопрягае- 45 мой поверхности, равным 60-65% от диаметра d внутреннего упора, причем упоры расположены н два ряда с каждой боковой стороны гусеницы.
Гнездо 10 служит для взаимной фик- 50 сации накладок и траков, а отверстия 11 — для прохода крепежных болтов. Цилиндрические штыри 12, входящие н боковые впадины полуцилиндрической формы у армированных лент, у служат для взаимной фиксации накладок и траков. Трак содержит основание 13 с ребрами 14 жесткости, расположенными по краям, бобьппки
15 с резьбовыми отверстиями 16 и эластичную износостойкую резину 17 с грунтозацепами 18. Накладки и траки принертынаются к армированным лентам с помощью крепежных болтон
19 с пружинными шайбами 20. Гусеница находится в зацеплении с ведущим колесом 21.
Возможно и другое исполнение упоров, когда сопрягаемые поверхности упоров 8 и 9 выполнены бочкообразными (фиг ° 6 и 7). Одноименные упоры размещены по диагонали относительно друг друга.
Гусеница работает следующим образом.
Крутящий момент передается от ведущего колеса 21 на гусеницу через элементы зацепления — цевки
7, расположенные в средней части накладок 2, и далее на армированные ленты 1 и траки 3 через крепежные болты 19 и цилиндрические штыри 12 накладок. Прочность крепления к армированным лентам накладок и траков обеспечивается за счет сил трения, возникающих между ними при затяжке болтов. Надежность гусеницы повьппается в результате предотвращения соскакивания гусеницы благодаря конструкции ограничителей деформаций и их взаимному расположению, при которых повышается винтовая жесткость гусениц. При движении транспортного средства с наездом гусеницей на препятствие под действием внешних сил, действующих на накладки снизу, и проходе гусеницей над образованной ранее колеей под действием внешних сил Р, действующих на накладки сверху, возникают реактивные силы R, так как гусеница стремится скручиваться. Скручиванию гусеницы препятствуют ограничители деформаций, при которых силы между собой уравновешиваются. Обеспечивается это тем, что радиус кривизны сопрягаемой поверхности наружных упоров составляет 60-65% от диаметра внут-, реннего упора, при котором зазор между сопрягаемыми поверхностями составляет 2-3 мм, необходимый для их сборки. Увеличение радиуса кривизны наружного упора на 10% по отношению к диаметру внутреннего
4- 4 па5ернуво
Фиг. 5 упора повышает угол скручивания гусеницы на один градус, снижая ее надежность. При величине радиуса кривизны наружного упора ниже, чем 60Х от диаметра внутреннего
1181929 4 упора, затрудняется сборка гусеницы. Характер поворота гусеницы в зависимости от воздействия внешней силы P и реактивных сил R показан на фиг. 9 и 10.
1181929 дад 8
Г-Г
Составитель Л. Демидов
Техред С.Мигунова Корректор С.Луговая
Редактор А. Долинич
Заказ 6049/18 Тираж 600 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4