Судовой клюз для буксирного вожжевого троса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СУДОВОП КЛЮЗ ДЛЯ БУКС НОГО ВОЖЖЕВОГО ТРОСА, содержащий корпус с отверстием для прохода э го троса, снабженный.основанием, при этом отверстие расположено на основанием и образовано двумя бок выми, верхней и нижней стенками с рабочими поверхностями, отлич 00 ;о О9 tc ющийся тем, что, с цепью улучшения условий эксплуатации и снижения металлоемкости, в одной из боковых стенок указанного отверстия в ее нижней части выполнен вырез, нижняя стенка отверстия выполнена наклонной вниз и в сторону выреза и связана с основанием корпуса за пределами габарита последнего, при этом размер выреза отверстия по нормали к его наклонной стенке а также расстояние меяоду боковыми стенками отверстия превышают диаметр буксирного вожжевого троса. 2. Клюз ПОП.1, отличающийся тем, что сопряжение верхней стенки с боковыми стенками отверстия вьшолнено по радиусу, равному радиусу буксирного вожжевого троса. ll
СООЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК у1)4 В 63 В 21/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В @ ; - „ 1И У,1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3732965/27-11 (22) 09.01.84 (46) 30.09.85. Бюл. И . 36 (72) Г.Ю.Орлов (71) Центральное конструкторское бюро в r.Ãîðüêoì Министерства речного флота РСФСР (53) 629.12.011.84(088.8) (56) Александров М.Н. Судовые устройства. Л.: Судостроение, 1982, с. 276-278, рис. 18. 11. (54) (57) 1. СУДОВОЙ КЛЮЗ ДЛЯ БУКСИРНОГО ВОЖЖЕВОГО ТРОСА, содержащий корпус с отверстием для прохода этого троса, снабженный .основанием, при этом отверстие расположено над основанием и образовано двумя боковыми, верхней и нижней стенками с рабочими поверхностями, о т л и ч а„„SU„„1181932 A ю шийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и снижения металлоемкости, в одной из боковых стенок укаэанного отверстия в ее нижней части выполнен вырез, нижняя стенка отверстия выполнена наклонной вниз и в сторону выреза и связана с основанием корпуса эа пределами габарита последнего, при этом размер выреза отверстия по нормали к его наклонной стенке, а также расстояние между боковыми стенками отверстия превышают диаметр буксирного вожжевого троса.
2. Клюз по п.1, о т лич а ю— шийся тем, что сопряжение верхней стенки с боковыми стенками отверстия выполнено по радиусу, равному радиусу буксирного вожжевого троса.
11819
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым клюзам для буксирного вожжевого троса.
Цель изобретения — улучшение 5 условий эксплуатации и снижение металлоемкости судового клюза для буксирного вожжевого троса.
На фиг. 1 изображен предложенный клюз с заведенным тросом,, вид вдоль 1О судна; на фиг.2 — то же, вид сбоку, показано положение троса в отверстии; на фиг.3 — то же, вид сверху.
Судовой клюз для буксирного вожжевого троса содержит корпус 1, 15 снабженный основанием 2. В корпусе выполнено незамкнутое отверстие 3 для удержания и направления троса 4.
Отверстие 3 образовано верхней ограничительной 5 и боковыми опорными 2О
6 и 7 стенками с рабочими поверхностями, одна из которых 6 выполне32 г стенок 5, 6 и 7 в продольном сечении представляют собой -раструбы, т.е. их наружные кромки скошены.
Клюз для вожжевых тросов устанавливается основанием 2 на палубе толкача или баржи разъемом к ДП.
Клюз используется следующим образом.
Трос 4 заводится снизу в незамкнутое отверстие 3 корпуса 1 клюза, а концы троса 4 с коушами (не показаны) фиксируются на закрепительных приспособлениях, например на гаках или на тросоукорачивающих устройствах беэ амортизаторов, которые установлены на разных уровнях. В таком положении один конец троса 4 находится выше корпуса 1 клюза, поэтому трос 4 в клюзе упирается в верхнюю рабочую поверхность стенки
5, которая ограничивает перемещение .троса 4 в вертикальной плоскости. на короче противоположной 7. Рабо- Во время качки или поворота судчая поверхность, образующая вырез в на трос 4 перемещается в гориэонотверстии 3, представляет собой на- 25 тальной плоскости, взаимодействуя клонную к основанию под углом (30 с поверхностями стенок 6 и 7, вписынаправляющую 8, выходящую за габа- ваясь при этом в одно из сопряжений риты корпуса 1 на величину последних с поверхностью стенки 5.
=(0,5-1,0)d троса. При отдаче троса 4 с гака или с
Расстояние между боковыми стен- 5О дрУгих закрепительных приспособлеками 6 и 7 8 составляет (1,3-1,5)d ний он опускается вниз по наклонтроса, а сопряжение их с верхней ной направляющей 8 за габариты корстенкой 5 выполнено по радиусу, рав- пуса 1, что предотвращает застреным г троса. Рабочие поверхности вание его конца с коушем.
1181932
Составитель Ю.Немировский
Редактор А.Долинич Техред С.Мигунова Корректор О.Луговая
Заказ 6050/18 Тираж 434 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4