Устройство для крепления лесного груза на палубе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЕСНОГО ГРУЗА НА ПАЛУБЕ СУДНА, имеющей выступающую палубную конструкцию, содержащее заваливающиеся стензели, установленные на палубе вдоль бортов судна, а также найтовы и стагивающие тросы, закрепленные концами на стензелях, отличающееся 4 ::;- ) тем, что, с целью снижения трудозатрат и повьпиения надежности крепле ния , в нем стензели снабжены расположенными в их верхней части направляющими , каждый из найтов одним концом закреплен на палубе, пропущен через направляющие смежных стензелей одного борта, заведен под часть лесного груза и прикреплен другим концом к выступающей палубной конструкции , а стягивающие тросы закреплены концами на смежных стензелях и расположены под грузом. 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что направляю- g щие на стензелях выполнены в виде обводных блоков.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕНН и НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3715440/27-11 (22) 09.04.84 (46) 30.09.85. Бюл. № 36 (72) Э.А. Гагарский, В.В. Маркин и А.Ф. Редькин (53) 629.12.06(088.8) (56) Шмаков М.Г. Специальные судовые устройства. Л., Судостроение, 1975, с. 241, рис. 114. (54) (57) 1 . УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ЛЕСНОГО ГРУЗА НА ПАЛУБЕ СУДНА, имеющей выступающую палубную конструкцию, содержащее заваливающиеся стенэели, установленные на палубе вдоль .бортов судна, а также найтовы и стагивающие тросы, закрепленные концами на стензелях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудозатрат и повышения надежности крепле— ния, в нем стензели снабжены расположенными в их верхней части направляющими, каждый из найтов одним концом закреплен на палубе, пропущен через направляющие смежных стензелей одного борта, заведен под часть лесного груза и прикреплен другим концам к выступающей палубной конструкции, а стягивающие тросы закреплены концами на смежных стензелях и расположены под грузом.

?. Устройство по п. 1 о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что направляющие на стенэелях выполнены в виде обводных блоков °

1181935

Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для крепления лесного груза на палубе судов-лесовозов.

Цель изобретения — снижение трудо- 5 затрат и повышение надежности крепления лесного груза на палубе,.

На фиг. 1 изображено сечение судна с палубным грузом по миделю; на фиг. 2 — сечение судна с палуб10 ным грузом по диаметральной плоскости судна; на фиг. 3 — расположение узлов устройства; на фиг. 4 — схема крепления лесного груза на палубе.

Устройство для крепления лесного груза на палубе судов-лесовозов включает группу заваливающихся стензелей 1, подкрепляемых растяжками 2, которые крепятся к рымам 3 на палу-. бе с помощью соединительных скоб. 20

Стягивающий трос 4 крепится на кронштейнах 5 стензелей 1. Найтов 6,одним концом закрепленный с помощью соединительной скобы к рыму 7 на палубе, проходит через блоки 8, вмонти- 25 рованные в стензели 1. На крышках трюмов установлены уголки 9 вдоль диаметральной плоскости судна. В

"кармане" трюма найтов 6 взят на растяжки 10, которые крепятся к рымам 11 с помощью соединительных скоб. Для крепления лесного груза в "кармане" используется найтов 12 с талрепом 13. На палубе распопожены крышки 14 трюма и выступающая па. лубная конструкция 15.

Устройство работает следующим образом.

При погрузке на палубу судна лесной груз при помощи уголков 9 образует некоторый угол с горизонтальной поверхностью для более плотной укладки груза к диаметральной плоскости судна. Уголки 9, вдавливаясь в нижние ряды бревен, исключают возможность скольжения штабеля по палубным конструкциям судна в направлении поперек судна в условиях .качки судна. Лесной груз 16, уложенный поперек судна на крышах 14 трюма, давит на стягивающий трос 4, при помощи которого стензеля I обжимают лесной груз с обеих сторон. После окончания погрузки на крышки трюма 14 поверх штабеля бревен через блоки 8 стензелей 1 протягивают найтов 6 и проводят его в "кармане" между комингсом трюма 14 и палубной конструкцией 15, зафиксировав его на палубной конструкции t5. Лесной груз, погруженный в карман поверх найтова 6, под действием собственного веса выбирает слабину найтова

6 и обжимает лесной груз на крышах

14 трюма; Груз в "кармане" крепится при помощи короткого найтова 12 длиной около 2 метров с талрепом 13.

1) 81935

1 181935

Составитель М. Айриев

Техред Т. акта

Редактор А. Долинин

Корректор В. Бутяга

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6051/19 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5