Плавучий док

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. nJIAByiHE ДОК, содержащий понтон с продольными рельсовыми путями, установленными на стапельпалубе , и башни, одна из которых выполнена .поворотной, соединена с понтоном шарнирно и оборудована приводным механизмом, причем на ее внутренней стенке расположены рельсовые пути, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и расширения эксплуатационных возможностей, в днище каждой башни вьтолнен угловой паз с возможностью сопряжения его поверхности с поверхностью стапель-палубы и боковой поверхностью понтона, а шарниры поворотной башни установлены на борту понтона ниже поверхности стапель-палубы. 2.Док ПОП.1, отличающийся тем, что, рельсовый путь на внутренней стенке поворотной расположен вдоль стенки. S 3.Док ПОП.1, отличающийся тем,что наружная стенка поворотной (Л G башни снабжена опорными выступами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 63 С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Рис. 1

ГОСУДАРСТВЕККЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕКИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3752096/27-11 (22) 10.04.84 (46) 30.09.85. Бюл. Р 36 (72) И.А. Блувштейн, И.О. Злобин, М.Я. Самойленко и А.M. Мурашкин (53) 629. 128.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 466147, кл. В 63 С i/02, 1972. (54)(57) 1. ПЛАВУЧИЙ ДОК, содержащий понтон с продольными рельсовыми путями, установленными на стапельпалубе, и башни, одна иэ которых выполнена поворотной, соединена с понтоном шарнирно и оборудована приводным механизмом, причем на ее внутренней стенке расположены рельсовые пути, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и расширения эксплуатационных воэможностей, в днище каждой башни выполнен угловой паз с воэможностью сопряжения его поверхности с поверхностью стапель-палубы и боковой поверхностью понтона, а шарниры поворотной башни установлены на борту понтона ниже поверхности стапель-палубы.

2. Док по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, рельсовый путь на внутренней стенке поворотной башни расположен вдоль стенки.

3. Докпоп.1, о тл ич ающий с я тем,что наружная стенка поворотной башни снабжена опорными выступами.

1 I 81938

Изобретение относится к судострое, нию, в частности к плавучим докам.

Целью изобретения является повышение надежности дока и расширение его эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 схематично изображен плавучий док в комплексе с горизонтальным береговым стапелем, портальными кранами, береговым причалом, судовозными и подкрановыми рельсо- 10 выми путями и подводными опорами, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Плавучий док содержит понтон 1 с продольными судовозными рельсовыми путями 2 и однониточным подкрановым рельсовым путем 3, установленными на стапель-палубе 4, башни 5, одна из которых 6 соединена с понтоном посредством шарниров 7 и обору- 2п дована приводным механизмом (не показан).

Днища башен 5 выполнены с уступом

8, углами которого башни сочленяются с понтоном 1. Обухи шарниров 7 2 поворачивающейся башни 6 установлены на борту понтона 9 ниже его верхнего ребра 10. На внутренней стенке

11 поворачивающейся башни вдоль стен-„ ки установлен подкрановый однониточный Зп рельсовый путь 12. Наружная стенка 13 этой башни оснащена опорными выступами 14, внутренняя — причальными тумбами 15, топ-палуба 16 — отбойными брусьями 17.

Плавучий док работает следующим образом.

Док с установленной вертикально башней 6 устанавливают на подводные опоры 18 впритык торцом к береговому причалу 19, при этом судовозные пути

2 и подкрановый путь 3 на стапельпалубе совмещают с соответствующими путями 20 и 21 на горизонтальном береговом стапеле 22.

Подключают док береговым инженерным сетям и при помощи приводного механизма башню 6 устанавливают в горизонтальное положение и опорными выступами 14 упирают ее на подводную опору 23, опорная плоскость которой размещена на одном уровне с опорными плоскостями подводных опор 18 под понтоном 1, при этом внутреняя стенка 11 башни 6 и стапель-палуба 4 понтона 1 образуют единую плоскость, а подкрановый путь 12 на внутренней стенке 11 башни 6 совмещается с соответствующим путем 24 на горизонтальном стапеле 22.

Портальный кран 25 с горизонтального стапеля 22 по совмещенным подкрановым путям 3, 21 и 12, 24 перемещают на док и с помощью этого крана съемными щитовыми настилами 26 закрывают образовавшуюся продольную щель 27. Строящееся на береговом стапеле 22 судно 28 на судовозных тележках 29 по совмещенным рельсовым путям 2 и 20 продольно перемещают со стапеля на док до положения 30 и продолжают его постройку при помощи перемещенного со стапеля на док портального крана 25. Одновременно установленную в горизонтальное

Ф положение башню 6 используют в качестве достроечного причала, для этого к ее топ-палубе 16, оборудованной отбойными брусьями 17, пришвартовывают ранее спущенное на воду судно

31 и закрепляют его при помощи причальных тумб 15 установленных на внутренней стенке li этой башни.

При помощи перемещающегося вдоль дока портального крана 25 выполняют у причала достроечные работы на плаву. Для спуска на воду судна 30, находящегося на стапель-палубе дока, от дока открепляют и отшвартовывают в сторону достроенное на воде судно

31, при помощи крана 25 убирают съемные щитовые настилы 26, перемещают портальный кран 25 на береговой стапель 22, устанавливают в вертикальное положение 32 и закрепляют башню 6, отключают док от береговых инженерных сетей. Выполняют операции по спуску судна по известной схеме, применяе". мой при использовании передаточного плавучего дока.

1181938

Составитель Ю. Серов

Редактор А. Долинич Техред З.Палий Корректор М. Иаксимишинец

Заказ б051/19 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная