Доковая опора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ДОКОВАЯ ОПОРА, содержащая секционированное опорное устрой тво и шарнирно связанные между собой верхние и нижнее коромысла, при этом опорное устройство и нижнее коромысло посредством шарниров с осями вращения, расположенными в двух вза11 13 1 If 3 г п //,///,АУ имно перпендикулярных плоскостях, соответственно установлены на верхние коромысла И:на вьщвижную колонну , отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и равномерного распределения нагрузок на корпус судна со сложными обводами как вдоль, так и поперек судна, секции опорного устройства соединены между собой гибкой связью и верхним амортизирующим покрытием, при этом в последнем выполнены радиальные прорези, направленные от центра опорного устройства к его i периферии. 2. Опора ПОП.1, отличаю (Л щаяся тем, ЧТО амортизирующее покрытие выполнено из транспортерной ленты.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (I j) (51) 4 В 63 С 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ff 91

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3742608/27-11 (22) 03.04.84 (46) 30.09.85. Бюл. ¹ 36, (72) П.И. Черкасов, Ю.Г. Черноволов и К.В ° Зубарев (71) Дальневосточное производственное судоремонтное объединение "Петропавловская судоверфь им. В.И.Ленина" (53) 629.128.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 609668, кл. В 63 С 5/02, 1976. (54) (57) 1. ДОКОВАЯ ОПОРА, содержащая секционированное опорное устрой,ство и шарнирно связанные между собой верхние и нижнее коромысла, при этом опорное устройство и нижнее коромысло посредством шарниров с осями вращения, расположенными в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, соответственно установлены на верхние коромысла и на выдвижную колонну, отличающаяся тем, что, с .целью упрощения конструкции и равномерного распределения нагрузок на корпус судна со сложными обводами как вдоль, так и поперек судна, секции опорного устройства соединены между собой гибкой связью и верхним амортизирующим покрытием, при этом в последнем выполнены радиальные прорези, направленные от центра опорного устройства к его периферии.

2. Опора по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что . амортизирующее покрытие выполнено из транспортерной ленты.

1181939

Изобретение относится к судостроению, в частности к доковым опорам.

Целью изобретения является упрощение конструкции и равномерное распределение нагрузок на корпус судна со сложными обводами как вдоль, так и поперек судна.

На фиг, 1 изображена доковая опора, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1; на фиг.4 доковая опора для киль-блока.

Доковая опора состоит из подвижных секций опорного устройства 1, жестко прикрепленных к косынкам жесткости 2, которые через оси 3, шарниры 4, коромысла 5, шарниры 6, коромысло 7, шарнир 8, ось 9 соединены с выдвижной колонной доковой опоры 10. Секции опорного устройства 1 соединены между собой посредством хомутов 11 гибкой связью

12 и амортизирующим материалом 13, имеющем в центральной части прорези 14. Между секциями 1 имеются зазоры 15.

Доковая опора работает следующим

5 образом.

После того, как судно 16 село на опору, на ось 9 и выдвижную колонну 10 доковой опоры приходится пол1О ная нагрузка от действия судна. Коромысло 7, вращаясь на оси 9 и шарнире

8, делит нагрузку строго поровну на два коромысла 5. Коромысла 5, вращаясь на шарнирах 6, делят в свою очередь нагрузки строго попопам и передают через шарниры 4, оси 3, косынки 2 на секции 1. Таким образом, на все четыре секции 1 нагрузки разделились поровну. Секции 1, 2п вращаясь на шарнире 4, прилегают всей поверхностью к корпусу судна

16. Амортизирующий материал 13 позволяет увеличить площадь соприкосновения секций 1 с корпусом судна 16.

1181939

Составитель Ю. Серов

Редактор А. Долинич Техред З.Палий Корректор М. Максимишинец

Заказ 6051/19 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4