Вакуумная пневмотранспортная установка для сыпучих грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВАКУУМНАЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащая транспортный трубопровод, сообщенный с одной стороны через первый материалоотделитель с источником вакуума, а с другой стороны соединенный с патрубком для забора атмосферного воздуха, снабженным клапаном, и по крайней мере один патрубок для забора транспортируемых грузов с клапаном, подсоединенный к транспортному трубопроводу, о тличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат, она снабжена дополнительными соединеными между собой источником вакуума и материалоотделителем, последний из которых соединен с транспортным трубопроводом выше его продольной оси на участке между первым материалоотделителем и патрубком для забоi ра груза посредством переходного патрубка, наклоненного в сторону к (Я первому материалоотделителю. С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„181963 (51)4 B 65 G 51/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ Фс@,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3662595/27-11 (22) 14.11.83 (46) 30.09,85, Бюл. N9 36 (72) Е.М.Дубнер и В.Е.Игрункпвский (71) Специальное конструкторское бюро "Транспрогресс" (53) 621.867.8(088.8) (56) Патент Швеции Ф 207087, кл. 376, 1966. (54)(57) ВАКУУМНАЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащая транспортный трубопровод, сообщенный с одной стороны через первый материалоотделитель с источником вакуума, а с другой стороны соединенный с патрубком для забора атмосферного воздуха, снабженным клапаном, и по крайней мере один патрубок для забора транспортируемых грузов с клапаном, подсоединениый к транспортному трубопроводу, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения энергозатрат, она снабжена дополнительными соединеными между собой источником вакуума и материалоотделителем, последний из которых соединен с транспортным трубопроводом выще его продольной оси на участке между первым материалоотделителем и патрубком для заборà rpуза посредством переходного патрубка, наклоненного в сторону к первому материалоотделителю.

1181963

Составитель С. Погребняк

Редактор А. Долинич Техред N.Íàäü Корректор О. Луговая

Заказ 6054/20

Тираж 870

Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к вакуум" ным пневмотранспортным установкам для сып;чих грузов, в особенности мусора и бытовых отходов. 5

Цель изобретения - снижение энергозатрат.

На чертеже схематично изображена предлагаемая установка, общий вид.

Установка содержит транспортный 10 трубопровод 1, материалоотделитель 2 и вакуум-насос 3. С другой стороны к трубопроводу подсоединены патрубок

4 для забора атмосферного воздуха, снабженный клапаном 5, и патрубки 6 (на чертеже представлен вариант с одним патрубком) для забора транспортируемых грузов с клапанами 7.

Кроме того, установка снабжена дополнительными вакуум-насосом 8 и 2О материалоотделителем 9, который соединен с транспортным трубопроводом

1 выше его продольной оси на участке между материалоотделителем 2 и патрубком 6 посредством переходного д патрубка 10, наклоненного в сторону: к материалоотделителю 2.

Соединение материалоотделителя с вакуум-насосом может быть осуществлено, например, через фильтр 11 грубой очистки и фильтр 12 тонкой очистки. На выходе вакуум-насоса может устанавливаться глушитель 13.

Кроме того, можно добавить, что при необходимости к трубопроводу 1 (вдоль него) могут быть присоединены

3$ несколько дополнительных вакуум-насосов, Установка работает следующим образом.

Вакуум-насосы 3 и 8 создают разрежение в транспортном трубопроводе 1. Воздух в трубопровод 1 поступает через открытый клапан 5 воздухозаборного патрубка 4, и в месте присоединения к трубопроводу 1 патрубок 6 для забора материала в нем (трубопроводе 1) создается скоростной напор, необходимый для перемещения материала.

Давление в транспортном трубопроводе в направлении транспортирования уменьшается эа счет гидравлических потерь. Поэтому при постоянном расходе воздуха скоростной напор воздушного потока растет и становится больше необходимого для транспортирования. Дополнительный вакуум-насос

8 откачивает часть воздуха иэ транспортного трубопровода через патрубок

10 и выбрасывает его в атмосферу. При этом величина скоростного напора в трубопроводе 1 за патрубком 10 уменьшается.

При открытии клапана 7 материал поступает в трубопровод и транспортируется на участке Ь, под действием скоростного напора, создаваемого ,г вакуум-насосами 3 и 8, а на участке Ь вЂ” под действием скоростного напора, создаваемого вакуум-насосом 3. В материалоотделителе 2 происходит осаждение материала и воздух через фильтр грубой очистки 12, фильтр 13 тонкой очистки и глушитель 13 выбрасывается в атмосферу.