Устройство для управления рабочим торможением одноконцевой шахтной подъемной машиной
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРАВЛЕГМЯ РАБОЧИМ ТОРМОЖЕНИЕМ ОДНОКОНЦЕВОЙ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МА11МНЫ, содержащее блок ручного задания токав обмотке управления регулятора давления тормоза и связанньш с ней через первьш диод блок задания тормозного момента , выполненный на регулируемом источнике питания, отличающ е е с я тем,-что, с целью повышения надежности и упрощения устройства при ступенчатом торможении, оно снабжено замыкающими контактами реле направления и реле большой рости, включенными в цепь питания обмотки управления последовательно с первым диодом и дополнительным диодом, включенным в цепь питания обмотки управления от блока ручного задания тока встречно первому диоду.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5! !4
Н ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗО (21) 3431786/29-11 (22) 22.04.82 (46) 30.09.85. Бюл. Ф 36 .(72) Ю.Н.Хохотва, В.И.Володин, С.Н.Шапочка, И.Е.Траубе, И.Я.Ничик, Н.Л.Беликов, Ю. В . Гребешков,. А.П. Солоха и А.Ф. иденко (71) Донецкий ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт, Институт "Автоматуглерудпром" Конотопского завода "Красный металлист" и Донецкий машиностроительный завод им.Ленинского комсомола Украины (53) 622.67.078.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 643412, кл. В 66 В 15/00, 1972.
„„Я0„„1181971 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
РАБОЧИМ ТОРМОЖЕНИЕМ ОДНОКОНЦЕВОЙ
ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, содержащее блок ручного задания тока- в обмотке управления регулятора давления тормоза и связанный с ней через первый диод блок задания тормозного момента, выполненный на регулируемом источнике питания, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью ловышения надежности и упрощения устройства при ступенчатом торможении, оНо снабжено замыкающими KQHTBKTBMH реле направления и реле большой скорости, включенными в цепь питания обмотки управления последовательно с первым диодом и дополнительным диодом, включенным в цепь питания обмотки управления от блока ручного задания тока встречно первому диоду.
81971 2 новленное заранее резистором 5 напряжение источника 4. Если контакты 6 и 7 замкнуты (подъем груза на опасной скорости), то произойдет переключение обмотки 2 на питание от источника 4, так как диод 9 закроется, а диод 8 откроется. При этом тормозной момент остается на заранее заданном уровне, определяемом резистором
10 5, что соответствует тормозному моменту заранее выбранной первой ступени торможения, достаточной для безопасного замедления машины при подъеме груза беэ набегания сосуда
15 на канат.
Когда в процессе безопасного замедления при подъеме груза скорость машины снизится до неопасной величины, 20 контакт 7 разомкнется и обмотка 2 переключится на питание от блока 1.
При этом может быть включен полный тормозной момент (вторая ступень), что гарантирует надежное удержание
25 сосуда и отсутствие обратного его движения после остановки .
При движении сосуда вниз тормозной момент должен быть больше, чем при подъеме груза, при этом нет опасности
g0 резкого затормаживания.
Составитель Г. Корнева
Редактор A. Долинич Техрец N.Íàäü Корректор О. Луговая
Заказ 6056/20 Тираж 803 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 11
Изобретение относится к горной технике, в частности к системам управления тормозами шахтных подъемных мая,ин, и может использоваться .на одноконцевых наклонных шахтнь|х подъемных машинах с пружинно-гидравлическим приводом тормоза.
Целью изобретения является повышение надежности и упрощение устройства при ступенчатом торможении.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит блок 1 ручного задания тока в обмотке 2 управления регулятора (не показан) давления тормоза, которая подключена к задатчику 3 тормозного момента, выполненному на источнике 4 опорного напряжения с регулируемым резистором
5, контакт 6 реле направления движения, контакт 7 реле большой скорости и диод 8, включенный встречно диоду
9 в цепи подачи питания от блока 1, включающего в себя источник 10 напряжения и командоаппарат 11.
Устройство работает следукяцим образом.
Машинист может поворотом рукоятки командоаппарата 11 блока 1 снижать напряжение на выходе, уменьшая тем самым ток обмотки 2 управления, увеличивая тормозной момент исполнительного механического тормоза шахтной подъемной машины, При ошибочном
3 черезмерно резком торможении напряжение задания на рабочее торможение, снимаемое с выхода источника 10 напряжения, будет меньше, чем уста-В этом случае контакт 6 разомкнут, обмотка 2 постоянно подключена к выходу блока 1 и устройство не вмешивается в работу машиниста. При маневрах на малых неопасных скоростях устройство также не вмешивается в работу машиниста, так как разомкнут контакт 7.