Одноковшовый подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОДГЮКОВШОВЫЙ ПОДЪЕМНИК, включающий направляющие с горизонтальным и наклонным участками, ковш, установленный в них, привод, и противовес , соединенный с ковшом гибкой связью, блоки, . отличающ и и с я тем, что, с целью снижения энергозатрат, гибкая связь противовеса пропущена мелсду двумя блоками , установленчыми в зоне перехода наклонного и горизонтального участков.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (>з) ((() (5 l ) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ
H АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ . 21) 3513489/22-03 (22) 16.09.82 (46) 30.09.85. Бюл. Ф 36 (72) В.А. Трапезников (53) 621.876.12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф.222313, кл. В 66 В 17/08.
Авторское свидетельство СССР
М - 927709, кл. В 66 Р 17/08, 1980. (54) (57) ОДЙОКОВШОВЫЙ ПОДЪЕИНИК, включающий направляющие с горизонтапьным и наклонным участками, ковш, установленный в них, привод, и противовес, соединенный с ковшом гибкой связью, блоки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, гибкая связь противовеса пропущена между двумя блоками, установлен ыми в зоне перехода наклонного и горизонтального участков. .1
1181973
Составитель А.Черепенкина
Редактор A.Äîëèíè÷ Техред Л.Микеш Корректор A.Тяско
Заказ 6057/21
Тираж 803 Подписное
ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, R-35, Раушсыая наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Пр и".>.тв:»r, 4
Изобретение относится к оцноковшо вым подъемникам для транспортировки грузов.
Целью изобретения является нижение энергозатрат.
На чертеже изображен одноковшовый подъемник с положением ковша и противовеса соответственно положению ковша на участках, вид сбоку.
Устройство сосФоиг из привода 1, каретки 2 с расположенным на ней с возможностью дпрокидывания на оси ковшом 3, направляющих 4 с горизонтальным 5 и переходным 6 участками, разгрузочных кривых 7, 8 и 9, обводных блоков 10 и 11, между ручьями которых проходит канат
12, одним концом соединенный с противовесом 13, а вторым с задней частью каретки 2.
Одноковшовый подъемник работает следующим образом.
В начальный момент каретка 2 с ковшом 3 находится на чижней отметке и загружается (положение 1). противовес 13 находится в поднятом положении (положение I), a канат 12 огибает блок 10.
При включении привода 1 каретка с ковшом начинает подниматься, при этом противовес 13 компенсирует часть поднимаемого груза, опускаясь вниз. При подходе каретки к переходному участку тяговое усилие каната уменьшается, в этот момент !
О противовес 13 находится в нижней точке (положение jI), а канат 10 начинает огибать блок 11 и с переходом на прямолинейный участок каретки 2 вновь начинается подъем противовеса 13 до положения (1П) .
После опорожнения ковша отключается тормоз привода 1 и под действием противовеса ковш перемещается по горизонтальной части направляющей до перехода участка 6, и после его схода с него противовес вновь начнет подниматься, так как его вес меньше веса ковша. Ковш опускается к месту загрузки, а противовес д оказывается в верхней части (положение. f).