Захватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее навешиваемую на грузоподъемную машину раму, закрепленны на ней с возможностью поворота посредством оси по крайней мере две пары приводных подхватных лап и ме ханизм управления поворотом лап, включающий смонтированное на корпу се и кинематически связанное с подхватными лапами храповое колесо J .2 18 , фии собачку и приводную штангу, установленную на раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и расширения номенклатуры захватываемых грузов, оно снабжено жестко прикрепленной к собачке пластиной и шарнирно закрепленным на раме L -образным рычагом, который установлен с возможностью поочередного взаимодействия нижним плечом с пластиной, а верхним - со штангой, расположенной горизонтально , при этом собачка закреплена на корпусе и подпружинена относительно последнего, а кинематическая связь подхватных лап с храповымколесом представляет собой находящиеся в зацеплении зубчатые колеса, жёстко связанные соответственно с храповым колесом и осью поворота подхватной лапы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕО(ИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3657134/29 — 11 (22) 31.10.83 (46) 30.09 ° 85. Бюл. М 36 (72) С.А. Соколов, Б.И. Башков, Л.В. Горбатов и Н.Ф. Гостев (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (53) 621.86.06(088.8) (56) Авторское свицетельство СССР

N- 664906, кл. В 66 С 1/66, 1978. (54)(57) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее навешиваемую на грузоподъемную машину раму, закрепленные на ней с возможностью поворота посредством оси по крайней мере две пары приводных подхватных лап и механизм управления поворотом лап, включающий смонтированное на корпусе и кинематически связанное с подхватными лапами храповое колесо, собачку и приводную штангу, установленную на раме с возможностью возвратно-поступательного пер мещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и расширения номенклатуры захватываемых грузов, оно снабжено жестко прикрепленной к собачке пластиной и шарнирно закрепленным на раме L --образным рычагом, который установлен с возможностью поочередного взаимодействия нижним плечом с пластиной, а верхним — со штангой, расположенной горизонтально, при этом собачка закреплена на корпусе и подпружинена относительно последнего, а кинематическая связь подхватных лап с храповым. колесом представляет собой находящиеся в зацеплении зубчатые колеса, жестко связанные соответственно с храповым колесом и осью поворота подхватной лапы.

1181977 же(вне от дополнительного приводного мех&ни.. .мя, включающего электродвигатель 12 с,г(ву((я Bb(õoäiiûìHi валами, каждь(й нз которых через передачу

"Dli! т-гайка" i3 соединен с горизонт,IIBI(c!i:. т(а(((oi-: i 4 и через параллелогра((:.шы((четь(реха()ень(((к 15 с поворотными 1. - образными рычагами 1б, Вза".(ь(()((е(((тву!о.п((4ч с пов()1)Отными пл:. ТинЯми 1 7 собачек 9 . ПодхвЯтные ланы 3 выполнены Ii виде криволинейпогo бруса (радиусами переменнои !.ри.-.из(j>(E((igg 1(, .„. g и

СОР \ II ((C«E(b В Нижвай «(Я С "(И О ПО ) Н Ь(((И стер „нями 18, располо)кенными вдоль н е с. ш(е йl p «;! b;

Захва-:..(;Ос ;стройство работает следующ.(м образом, 40

50 5 " .х В ат но е у " т 1) О i cT R o

К МЕС ) «(«У 1)УЗК)(ПЯК СТОБ ЛИСТОВОЙ стяпи. ПОлх(в;.(i нь(с ляГ (3 находятся 55 в к,&(IF(- >, I («D х н;. N (1О;.(О«(((«(т(тт(Захват

i(0 a "„ ("i « )». ) !bi! ОПУГ C&:-. (СЯ ДО СОПРИ к о (" н О ), (; ii!! i o ) I I a (c T () o ., (я .- н:"(о В 2

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам для пакетированных грузов, 1 например листовой стали.

Цель изобретения -- повышение удобства в эксплуатации и расширен ( ние номенклатуры (ахва ываемых гру+Ф. зов.

На фиг, l изобрЕжено стройство, 10 общий вид, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, на фиг .. 1 — вид Б на фиг, 1, на фиг. 4 — узел установки L! -образного рычага на раме.

Захватное устройство содержит

15 подле(((ива(«мую к грузоподъемной машине раму 1, ня которой смонтированы электромагниты 2 и подхвятные лапы расположенные симметрично отно20 сительно продольной Ос((несущей рамы.

Подхватные ляпы 3, попарно соединенные между собой Осью 4, получают дв(.)кение через два выходных вала редуктора 5, связанного с электро25 двигателем б приводного механизма, смонтированного H", несущей раме 1,. и шестерни 7.

Устройство оборудовано механизмо((управлРния ((Оворотом подхВЯтн !x II&((, который включает храповые конеса 8, подпружиненные собачки 9 и зубчатые колеса 10 и 11 с Обратнь(((передаточным числом, (!еi a ((изй фиксации получает дВи с верхним пакетом по центру. Вкпючаются электромагниты 2 и производится подъем пакета выше бортов полувагона. Затем включаются электродвигатели 6, которые через редукторы 5 и шестерни 7 приводят во вращение оси 4 с закрепленными на них подхватными лапами 3, соединенными через зубчатые колеса

10, 11 с храповыми колесами 8. Производится опускание и подвод подхватных лап 3 под пакет до соприкосновения опорных стержней 18 с нижней плоскостью пакета и с последующим его поджатием.

Подхватная лапа 3, имеющая форму криволинейного бруса с радиусами переменной кривизны, обеспечивает захват пакетов различных размеров по ширине и толщине., Во время опускания и подвода подхватных лап 3 горизонтальные штанги 14 механизма фиксации находятся в крайних положениях, параллелограммные четырехзвенники 15 сжаты, поворотные 1, -образные рычаги 1б выведены из взаимодействия с пластинами 17 собачек 9.

Благодаря этому подпружиненные собачки 9 находятся в нижнем положении в контакте с храповыми колесами

8, что дает возможность подхватным лапам 3 перемещаться вниз и под пакет, но препятствует их отходу и автоматически фиксирует их в любом положении при подхвате пакета любого размера.

Точность фиксации обеспечивается за счет увеличенной окружной скорости храповых колес 8, получаемой благодаря зубчатым колесам 10, 11 с обратным передаточным числом.

После захвата пакета подхватными лапами 3 и их фиксации электромагниты 2 выключаются„ и пакет на подхватных лапах 3 транспортируется к месту складирования, где опускается на высоту, об "печивающую вывод подхватных .лап 3 из-под пакета, затем включаются электромагниты 2.

При этом подхватные лапы 3 и собач— ки 9 храповых колес 8 освобождаются от нагрузки., Включается электродвигатель 12 и -(врез передачи "винтгайка" 13 штанг(л 4 раздвигают параллелограммные -((Tb(pex&BBBI(a(cv

15, которые вводят 1, -Образные рь(чаги 1б во взаимодействие с поворотными пластинами 17 . Оба ivi 9, в-леп—

22829 ствие чего собачки 9 выходят из зацепления с зубьями храповых колес 8. Включается через реверс привод движения подхватных лап 3 и производится отвод из-под пакета и.подъем в крайнее верхнее положение. Г з ру на электромагнитах 2 опус77 4 кается на .проща к ц дку и электромагниты 2 выключаются

П я, освобождая груз, осле этого за ахватное устройство поднимается, собачки 9 опускаются на храповые колеса 8 и захватное устройство перемеща грузки. ается к месту вы1181977

Ридб

ВНИИПИ Заказ 6057/21 Тираж 803 Подписное

Филиал ППП * Патент", r.Óæropîä, ул. Проектная, 4