Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО КАНАТА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖИ, содержащее смонтированный на металлоконструкции грузовой тележки редуктор , выполненньм с зубчатой парой, шестерни которой установлены на ва-лах , барабаны для крепления концов тягового каната, закрепленные на ва;Г--нР лах редуктора, и храповое колесо с собачкой, закрепленное на одном из валов, отличающее ся тем, что, с целью снижения трудоемкости эксплуатации, оно снабжено дополнительной зубчатой парой, установленной на валах редуктора, и дополнительным храповым колесом с собачкой , закрепленным на другом валу редуктора, причем собачки храповых колес закреплены на шестернях зубчатых пар, подпружиненных относительно корпуса редуктора и установленных на валах с возможностью осевого перемещения, а корпус редуктора подпружинен относительно металлоконструкции тележки и шарнирно соединен с. ней. 6-;
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (1)) (5()4 В 66 С 13/10.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3702187/29-11 (22) 08,02.84 (46) 30.09.85. Вюл. 1Ф 36 (72) A.À. Посошин и Г.П. Иванова (71) Научно-производственное объединение "Ленстроймаш" (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 969642, кл. В 66 С 13/10, 19.01.81. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ
ТЯГОВОГО КАНАТА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ, содержащее смонтированный на металлоконструкции грузовой тележки редуктор, выполненный с зубчатой парой, шестерни которой установлены на валах, барабаны для крепления концов
° тягового каната, закрепленные на валах редуктора, и храповое колесо с собачкой, закрепленное на одном из валов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости эксплуатации, оно снабжено дополнительной зубчатой парой, установленной на валах редуктора, и дополнительным храповым колесом с собачкой, закрепленным на другом валу редуктора, причем собачки храповых колес закреплены на шестернях зубчатых rap, подпружиненных относительно корпуса редуктора и установленных на валах с возможностью осевого перемещения, а корпус редук- щ
Ф тора подпружинен относительно металлоконструкции тележки и шарнирно соединен с ней. (1181980
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для натяжения тяговых канатов грузовых тележек.
Цель изобретения — снижение трудоемкости эксплуатации устройства для натяжения тягового каната грузовой тележки.
На фиг. 1 изображено устройство для натяжения тягового каната грузоной тележки, общий вид, на фиг. 2— то же, кинематическая схема, Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки содержит барабаны 1 и 2, жестко закрепленчые на консолях валов 3 и 4 редуктора 5. На барабанах 1 и 2 закреплены концы ветвей тягового каната 6, огибающего блоки, расположенные на стреле и запасованные на барабан тяговой лебедки (не показано),. Корпус редуктора 5 шарнирно закрепляется на металлоконструкции 7 грузовой тележки, причем нижний шарнир выполнен в виде вилки 8 с пружиной 9.
На вал 3 редуктора 5 посажены жестко шестерня 10 и с возможностью продольного перемещения шестерня 11, которые входят в соединение с возможностью совместного вращения в одном направлении. Шестерня 11 поджнмается пружиной 12, рабочее положение которой фиксируется буртиком втулки (не показана) последняя имеет пазы, в которые входят направляющие прорезей ступицы шестерни 11.
На вал 4 редуктора 5 посажены жестко шестерня 13 и с возможностью продольного перемещения шестерня 14, которая поджимается пружиной 15 и фиксируется втулкой (не показана) .
На шестернях 10 и 13 закреплены zpaПри изменении длины каната 6, вызванной его перемещением по при-. водному барабану, редуктор 5 раз40 ворачивается относительно своего шарнира, оттягивая при этом вилку 8 и сжимая пружину 9. повые колеса 16 и 17, взаимодействующие с собачками 18 и 19, закрепленными на шестернях 11 и 14.
Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки работает следующим образом.
На барабаны 1 и 2 запасовывается несколько витков тягового каната 6 и закрепляется. Включением двигатеt0 ля тяговой лебедки на передвижение грузовой тележки, например, вправо от корня стрелы натягивается ветвь>
У тягового каната 6, закрепленная на барабане 1, вращая свой вал 3 и
15 жестко закрепленную на нем шестерню
10, шестерня 11 выходит из соединения с шестерней 15, сжимая пружину 12, при этом направляющие прорези ступи, цы шестерни 10 скользят в пазах
2О втулки.
Шестерня 10 вращает шестерню 11 вала 3, на котором жестко закреплен барабан 1. Шестерня 14 в соединении. с шестерней 13, жестко закрепленной
35 на валу 4, вращает барабан 2 в противоположную сторону барабану 1, натягивая при этом вторую ветвь тягового каната 6 с усилием натяжения холостой ветви, которое меньше тягового усилия рабочей ветви тягового каната барабана 1.
При передвижении грузовой тележки в противоположную сторону к корню стрелы устройство работает анало— гично.
1181980
Тираж 803 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 %Г
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 6057/21
Составитель А.Гедеонов
Редактор Н.Киштулинец Техред Л.Микеш Корректор E,Ñèðîõìàí