Устройство для перегрузки жидкостей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗ- КИ ЖИДКОСТЕЙ, включающее насос, соединенный с ним шланг, размещенный на барабане, и привод, отличающееся тем, что, с целью повышения нaдeжнocтиj улучшения условий эксплуатации и упрощения конструкции , привод связан с барабаном посредством /гроса / барабан выполнен из трех секций различного диаметра, средняя из которых имеет диаметр, превьппаю1чий диаметр остальных секций, при этом шпанг снабжен U -образным переходным патрубком и размещен на двух смежных секциях, а трос привода размещен на третьей секции. СО 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что витки шланга размещены на средней и крайней секциях барабана в соотношении 2:1.
СОЮЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (! 9у (1!) (sg)4 В 67 D 5/365
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3554722/28-13 (22) 16.02.83 (46) 30.09.85. Бюл. № 36 (72) M.Â. Боев (5") 621. 642. 3 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1116781 кл. В 8 Я, опублик. 1966.
Авторское свидетельство СССР . № 610788, кл. В 67 D 5/36, 1977.
Патент США № 3433247, кл. 137- .
255.26, опублик. 1969.
Патент США № 4187962, кл. 222-173, опублик ° 1980.
Патент США ¹ 3361155, кл. 137355.23, опублик. 1968.
Патент Великобритании № 1307326 кл.. А 4 Т, опублик. 1973.
Авторское свидетельство СССР № 577173, кл. В 67 D 5/345, 1976. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ЖИДКОСТЕЙ, вкпючающее насос, соединенный с ним шланг, размещенный на барабане, и привод, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, улучшения условий эксплуатации и упрощения конструкции, привод связан с барабаном посредством, троса барабан выполнен
L- . о из трех секций различного диаметра, средняя из которых имеет днаметр, превышаюп(ий диаметр остальных секций, при этом шланг снабжен U --образным переходным патрубком и размещен на двух смежных секциях, а трос привода размещен на третьей секции.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что витки шпанга размещены на средней и крайней секциях барабана в соотношении
2:1.
1181987 2
Изобретение относится к оборудованию для перегрузки жидкостей, может быть использовано при техническом.оборудовании транспортных средств, при загрузке и выгрузке 5 автоцистерн и предназначено, в частности, для слива молока иэ автоцистерн на предприятиях молочной промышленности.
Цель изобретения — повышение 10 надежности, улучшение условий эксплуатации и, упрощение конструкции.
На чертеже изображено устройство для перегрузки жидкостей.
Устройство для перегрузки жидкостей содержит барабан 1 со шлангом, один конец которого подключен к насосу 2, а противоположный снабжен наконечником 3. Барабан 1 выполнен иэ трех секций 4, 5 и 6 различного диаметра, связанных между собой.
Каждая из секций — средняя 4 и две периферийные 5 и 6 — имеет форму усеченного конуса, снабженного про-. —,25 дольными ребрами 7. Средняя секция 4. имеет диаметр, превышающий диамет. ры секций 5 и 6. Секции 4-6 барабана
1 установлены на общем валу 8, опирающемся на подшипники 9 и 10. В пределах средней секции 4 барабана 1 размещен отрезок шпанга 11, имеющий большее число витков, а в пределах секции 5 — отрезок шланга 12 имеющий меньшее число витков. Соотношение числа витков шланга, размещен- 35 ных на секциях 4 и 5 .барабана 1, должно составлять 2:1. Отрезки 11 и
12 шланга соединены между собой
0-образным переходным патрубком 13.
Секция 6 барабана 1 соединена с при- <0 водом, содержащим гибкий трос 14, частично намотанный на секцию 6 барабана 1 и соединенный свободнык концом через пружинный узел 15 с ограничителем 16 и через систему блоков 17 с противовесом 18. Конец шланга с наконечником 3 размещен на стойке 19 и снабжен фиксатором 20.
Стойка 19 содержит защитный кожух
21 с отверстием для конца шланга, перемещение которого в сторону барабана 1 под действием противовеса
18 ограничивается пределами отверстия защитного кожуха 21, взаимодействующими с фиксатором 20. Наконечник 3 55 служит для подсоединения к сливному патрубку 22 автоцистерны. Барабан 1 может раэмешаться и на горизонтально установленном валу 8 (не показано), что не изменяет условия работы устройства.
Устройство для перегрузки жидкостей работает следующим образом.
Для перегрузки жидкости, например, из автоцистерны оператор вытягивает свободный конец шланга на требуемую длину и подсоединяет наконечник
3 шланга к сливному патрубку 22 автоцистерны.
При вытягивании шланга в направлении к сливному патрубку 22 автоцистерны барабан 1 начинает вращаться на валу 8, опирающемся на подшипники 9 и 10. При этом когда с секции 4 сматывается два витка отрезка 11 шланга, то с секции 5 сматывается один виток отрезка 12 шланга, т.е. выдерживается соотношение витков 2:1, причем при первом обороте барабана 1 с секции 5 отрезок
12 шланга разматывается, а при втором — наматывается в обратном направлении. Одновременно на секцию 6 барабана 1 наматывается гибкий трос
14. При этом пружинный узел 15 растягивается на длину, пределы которой определяются ограничителем 16. Этой длины достаточно для разгрузки малолитражных цистерн, сливные патрубки 22 которых расположены в их задней части.
При разгрузке автоцистерн большой грузоподъемности, где требуется подача шланга на большее расстояние, после выборки троса 14 на длину, определяему о пружинным узлом 15 с ограничителем 16, через систему блоков 17 противовесу 18 сообщается перемещение вверх. При этом пружиннь|й узел 15 работает на сжатие, а противовес 18 эа счет силы тяжести стремится вниз, что предотвращает излишнее сматывание шланга с барабана 1.
Благодаря наличию U -образного патрубка 13 отрезки шланга 11 н 12 при раскручивании и скручивании барабана 1 не,подвергаются перегибам и различным механическим повреждениям в месте их соединения. Перегрузка жидкости осуществляется при помощи насоса 2.
После перегрузки жидкости олератор отсоединяет наконечник 3 шланга от сливного патрубка 22 автоцистерны, противовес 18 механизм» прил да
Устройство может быть исполь с " зовано также для загрузки автоцистерн и для заправки горючим автомобилей,. тракторов и другой техники. за счет силы тяжести устремляется вниз, трос 14 сматывается с секции
Ь а отрезки шланга 11 и 12 наматываt ются на секции 4 и 5 барабана 1 соответственно.
Выбор формы секции 4-6 барабана
1 в виде усеченных конусов обеспечивает рядовую укладку витков шланга и троса и исключает их перехлестывание. Наличие продольных ребер 7 на секциях 4-6 исключает проскальзывание шланга и троса по поверхностям секций барабана 1. Наматывание шланга на секции 4 и 5 барабана обеспечивается работой пружинного узла 15 на сжатие и опусканием противовеса 18. Остановка механизма привода происходит в тот момент, когда выбранный для перегрузки отрезок шланга, проходя через отверстие в защитном кожухе 21 на стойке .
19, полностью наматывается на барабан, а фиксатор 20 входит в соприкосновение с защитным кожухом 21, что ограничивает дальнейшее перемещение конца шланга в сторону барабана.
Устройство обеспечивает надежную работу при необходимости использо1987 4 вания шланга, общая длина которс го составляет 10-12 м.
Изобретение позволяет значительно упростить конструкцию, повысить
5 надежность и улучшить условия эксплуатации устройства для перегрузки жидкостей лри снижении энергозатрат. Использование устройства позволяет сократить время подсоеди10 нения шланга к автоцистерне, что способствует сокращению простоя автоцистерн под разгрузкой. Кроме того, за счет улучшения условий эксплуатации и хранения шланга в несколько раз повышается срок его службы. Использование устройства позволяет сократить затраты на замену шлангов и обслуживание, гарачтирует сохранность продукта и соблюдение санитарно-гигиенических требований по эксплуатации и хранению шлангов для слива молока из автоцистерн на предприятиях молочной промышленности.
ВНИИПИ Заказ 6058/21 Тираж: 398 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная, 4