Очистное сооружение для сточных вод от мойки легковых автомашин и автобусов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЧИСТНЫЕ СООРУ){ЕНИЯ ДЛЯ СТОЧНЫХ ВОД ОТ МОЙКИ ЛЕГКОВЫК АВТОМАШИН И АВТОЁУСОВ, содержащие трубопровод исходных стоков, отстойники К бункер грязевых осадков, отличающиеся тем, что, с целью повышения степени очистки и экономии воды, а также механизации удаления грязевых осадков, сооружения снабжены устройствами пневмовыброса, установленными под отстойниками, которые выполнены вертикальными и в виде ряда последовательно соединенных ступеней , а также фильтрами тонкой очистки первой и второй iступеней,баком чистой воды с обогревом, при этом устройства пневмовыброса сообщены с бункером ,грязевых осадков и имеют клапан и кинематически связанный с ним вал с приводным механизмом, а верхняя ;часть бункера грязевых осадков и (Л |нижняя часть фильтра первой ступени имеют трубопроводы, соединяюпще их С С каналом исходных стоков.
СОЮЗ СОЭЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 С 02 F 00 (21) 3696734/23-26 (22) 26.01,84 (46) 30.09.85. Бюл. Р 36 (72) В.B. Лысов, Н.А. Тесленко и P,À. Гаравдина (71) Проектно-конструкторское бюро
Объединения "Куйбышевавтотранс" (53) 628.334(088.8) (56) Очистные сооружения для сточных вод от мойки автомобилей с расходом
10, 20 и 30 л/с при оборотном водоснабжении. Типовой проект 9 902-2-172.
М., Гипроавтотранс, 1972. (54) (57) ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ
СТОЧНЫХ ВОД ОТ МОЙКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМАШИН И АВТОБУСОВ, содержащие трубопровод исходных стоков, отстойники и бункер грязевых осадков, о т л и, sU,,)152000 чающие ся тем, что, с целью повьппения степени очистки и экономии воды, а также механизации удаления грязевых осадков, сооружения снабжены устройствами пневмовыброса, установленными под отстойниками, которые выполнены вертикальными и в виде ряда последовательно соединенных ступе ней, а также фильтрами тонкой очистки первой и второй:ступеней,баком чистой воды с обогревом, при этом устройства пневмовыброса сообщены с бункером ,грязевых осадков и имеют клапан и кинематически связанный с ним вал с приводным механизмом, а верхняя
;часть бункера грязевых осадков и нижняя часть фильтра первой ступени имеют трубопроводы, соединяющие их с каналом исходньм стоков.
000
1 1182
Изобретение относится к очистке сточных вод и может быть использовано в автотранспортных предприятиях для очистки и повторного использования сточных вод от мойки легковых 5 автомобилей и автобусов производительнсстью до 30 м /ч, Цель изобретения - повышение степени очистки, экономии воды, автоматизации удаления грязевых осадков.
FIa чертеже показана технологическая схема очистных сооружений для сточных вод .от,4МЬйд легковых автомобилей.и автобусов с оборотным водоснабжением. 15
Очистные сооружения для мойки легковых автомобилей и автобусов с оборотным водоснабжением содержат моечное отделение r входящими в него моечной машиной 1 со щеткой и моеч- 20 ной канавой 2, в нижней части которой установлен металлический бункеркюбель 3 грейферного типа для эадер« жания крупных частиц и сбора первич ной грязи (мусора, крупных кусков 25 цебня, стекла, металла и т.п.), трубопровод 4, соединяющий моечную канаву с вертикальным отстойником 5 первой ступени отделения очистки грязевых стокон, трубу 6 для соединения с вертикальным отстойником 7 второй ступени, маслонефтеловушку 8 с баком 9 для сбора маслонефтепродуктов, Устройства 10 пневмовыброса грязевых осадков, трубопровод 11, отделение 35 доочистки стоков с насосом 12, вход" ным патрубком 13 с задвижкой, фильтром l4 первой ступени, с плавающей загрузкой иэ полипропилена, предназначенной для доочистки сточных вод 40 от взвешенных веществ, при этом внут ри корпуса фильтра 14 первой ступени смонтированы две поддерживающие решетки н виде металлического листа с отверстиями, где между решетками 45 находится плавающая загрузка из полипропилена, на крышке.же корпуса фильтра 14 закреплен выходной патрубок 15,при помощи трубопровода 16 .и коллектора 17 соединенного с фйльт 50 ром 18 второй ступени, имеющем внутри секции 19 с кассетами 20, заполненными сипроном (нетканый синтетический материал).
В нижней части фильтр второй. 55 ступени имеет поддон-отстойник 21 для чистой воды, которая через трубопро" ,вод сливается затем.в подземный бак
22 чистой воды, трубопровод 23, насос 24, задвижку патрубка 25, трубо- провод 26, патрубки 27 с задвижками, компрессор 28, соединенный при помощи трубопроводов 29 с устройствами
10 пневмовыброса, которые в свою очередь при помощи выбросных труб 30
Соединены с бункером 31 грязевых осадкон, установленным на эстакаде
32, патрубок 33 промывной (дренажной) трубы 34, выходной патрубок 35, сливную трубу 36, вал мешалки, трубопровод 37 (дренажный) для сброса воды иэ бункера грязевых осадков, редуктор 38 с налом 39 и закрепленным на его нижнем конце клапаном 40 устройства пневмовыброса.
Очистные сооружения для мойки легковых автомобилей и автобусов с оборотным водоснабжением работает следующим образом.
Легковой автомобиль или автобус въезжает на моечную канаву 2, включается моечная машина 1 и вода, поступающая из трубопровода, удаляет.грязь. Грязная вода пойадает в моечную канаву 2. В углубленной части моечной канавы 2 имеется приямок, в котором установлен метал:лический бункер — кюбель 3 грейфер-! ного типа, служащий для сбора крупных взвесей, песка, стекла, металла, мусора щебня. Далее через решетку » сточная вода самотеком по трубопроводу 4 поступает в вертикальный отстойник 5 первой ступени. Вода в нем отстаивается и после заполнения отстойника 5 до заданного уровня переливается по трубе б н отстойник 7 второй ступени. Всплывшие частицы масла и нефтепродуктон скапливаются в нерхней части отстойников 5 и 7 и периодически через маслонефтеловушку 8 сбрасываются в бак 9.
При достижении водой верхнеГо уров. ня от датчика (не показано) автомати-, чески включается насос 12 и отстоенная вода иэ отстойника 7 по трубопроводу 11 перекачивается насосом 12 через входной патрубок 13 в фильтр 14 первой ступени с плавающей загрузкой из полипропилена для дальнейшей ее доочистки от. взвесей, при этом задвижка входного патрубка 13 на подающем трубопроводе 11 у фильтра 14 с плавающей загрузкой из полипропилена должна быть открыта. з 1182000 4
Вода, пройдя фильтр 14 с плавающей:14 и осуществляется переход на обычзагрузкой из полипропилена, поступа-1 ный режим работы ет через выходной патрубок 15 с эа- Дл контроля качества движкой, трубопронод 16 и коллектор ва плавающей загрузки из полинропи17 в фильтр 18 второй ступени, выпол- 5 лена один раз в месяц открывается ненный в виде секций 19 с кассетами верхний загрузочный лючок, фильтра 14
20, через которые вода проходит кас- при этом предварительно открывается кадом. Пройдя доочистку от маслонеф- задвижка патрубка 35 и ка и визуально осу;тепродуктов и взвесей, вода сливается ществляется контроль. в поддон - отстойник 21 чистой воды, 1О Для контроля фильтра 18, состояще откуда самотеком через трубопровод го иэ кассет 20 с сипло» ип оном, один раз попадает в подземный бак 22 чистой в неделю кассеты 20 вынимаются на
1/3 ее длины и производится виэуальПодземный бак 22 подогревается ный контроль состояния сипрона, для паром или Другим источником тепла. 15 чего предварительно открывается краИэ подземного бака 22 по мере необ- :ник у задней стенки кассеты 20 я для ходимости чистая вода забирается полного стекания остатка воды из кас- . через входной трубопровод 23 насосом сеты, 24 и через задвижку патрубка 25 по трубопроводу 26 направляется к моеч- 20 20 удаляется для отжима или заменяетной машине 1 или для повторного ис" ся новым при том верхние 20 пользования или на регенерацию (про- вынимаются и принимаются |а ринимаются на передвижмывку) фильтра 14 с планающей загруз . ной спецподъемник, кой. В этом случае чистая вода за- При накоплении грязевых ад нии грязевых осадков бирается насосом 24 через нходной 25 в конической части отстойников 5 и 7 трубопровод 23, через открытый пат автоматически открываются клапаны 40 рубок 33 и промывную трубу 34 »а>Р» в устройствах 10 пневмовыброса и гряляется в фильтр 14, откуда эагряэне» зевые осадки под собственным весом ная вода через выходной патрубок 35 и давлением верхних слоен отстаиваи сливную трубу 36 направляется в 3б емой воды перемещаются (стекают) в трубопровод 4, при этом saÀB « «Т емкость пневмовыброса 10 с объемом рубка 25 закрыта. 0 5 м После чего клала 40
При превьппении давления в фильт крываются и открываются задвижки патре 14 вьппе 2,5 кгс/см подается сиг- рубка 27 компрессора 28 в зависимоснал на щит управления на промыв фильт-. 5 ти от того, с какого отстойника аера 14 и сигнал на отключение васо а;обходимо осуществить выброс грязевых
12 ° После этого закрываются задвижки осадков и вентиль компресс 28
3 входного патрубка 13 íà подающим :Тогда грязевые осадки сжатым возду- . трубопроводе 11 и открываются -задвиж- хом из воздушных трубопроводов 29
Ка патрубка 33 на промьвной трубе 34 40 переда ваю я из устройства 10
IH 3apB|Ka патрубка 35 на сливной пневмовыб оса и б ,пневмовы роса по выбросным трубам, трубе 36, задвижка патрубка 25 при откуда автосамосвалом вывозятся этом закрыта. Затем включается. насос в места, отведенные СЗС, 24 и приводится в действие вал при- Технико-экономические преимуществода шкива мешалки фильтра 14 для у5 ва предлагаемых очистных сооружений перемешивания загрязненной плавающей перед известными позволяют ежегодно загрузки иэ полипропилена, экономить в одном автохозяйстве не
По истечении 8 мин отключается .менее 750 тыс.м воды, повышают насос 24, закрываются задвижки пат- . культуру производства улучшают ру ков 33 и 35, открываются задвижки go,îõðàíó окружающей среды, автоматиб
В патрубков 13 и 25 на подающих трубо- зируют. удаление гРязевых осадков as проводах и патрубков 15 на Фильтре отстойников, 1182000
Составитель Л. Суханова
Техред М.Пароцай
Редактор Н. Киштулинец
Корректор В. Синицкая
Заказ 6060/22 Тираж 883
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4