Автооператор для гальванических линий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ, содержащий раму, привод горизонтального перемещения и привод вертикального перемещения, выполненный в виде цепей и звездочек, отличающийся тем, что, с целью повьшгения производительности, он снабжен захватами, установленными на бесконечных цепях механизма вертикального перемещения, при этом захваты смонтированы с возможностью фиксации в полярных положениях. 2. Автооператор по п.1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения высоты, бесконечные цепи, установленные на раме, размещены на звездочках Т-образно. 00 ГС IS Ось укладки подвесок тг 3 13

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (S1)4 С 25 D 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ОЮЛ„О-., f5 (21) 3719419/22-02 (22) 28. 12. 83 (46) 30.09.85. Бюл. N - 36 (72) В.А.Каштанов и Н.М.Бочаров (53) 621.357.77.00?.52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 316755, кл. С 25 D 19/00, 1972.

Авторское свидетельство СССР

У 522287, кл. С 25 D 17/06, 1976. (54)(57) 1. АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ, содержащий раму, привод горизонтального перемещения и привод вертикального перемещения, выпол„„SU„„1182993 А ненный в виде цепей и звездочек, отличающийся тем, что, с целью повьш ения производительности, он снабжен захватами, установленными на бесконечных цепях механизма вертикального перемещения, при этом захваты смонтированы с возможностью фиксации в полярных положениях.

2. Автооператор по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения высоты, бесконечные цепи, установленные на раме, размещены на звездочках Т-образно.

1182093

Изобретешн относится к устройствам для нанесения гальванических покрытий на детали и может быть использовано в гальванических цехах машиностроительных заводов. 5

Цель изобретения — повышение производительности и уменьшени = высоты бесконечной цепи.

На Лиг.1 схематически показан автооператор, аксонометрическая проек- î ция; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, на Лиг.3 — вид Б на Аиг.1; на фиг.4 сечение В-В на Лиг.3.

Автооператор состоит из рамы 1, холостых катков 2, приводных катков 15

3, соединенных с помощью валов 4 через редуктор 5 с электродвигателем

6. Механизм подъема подвесок 7 состоит из электродвигателя 8, редук— тора 9, соединительных приводных ва — 20 лов 10, двух ведущих звездочек 11, двух бесконечных цепей 12, направляющих звездочек 13 цепей, натяжных звездочек 14, На цепи 12 установлены два парных захвата 15 и 16. Каждый 25 захват 15, 16 имеет в своем составе кронштейн 17, оснащенный опорными роликами 18, горизонтальным роликом

19 и вертикальным роликом 20. На раме 1 имеются направляющие дорожки ц

21 и 22. Автооператор движется по рельсам 23.

Автооператор работает следующим образом.

Автооператор перемещается вдоль линии ванн по рельсам 23 на холостых катках 2 и приводных катках 3, на которые передается вращение от электродвигателя б че()pз рундукt ор 5 и валы 4.

Подвески 7 могут подниматься операторам с помощью захватов 15 или 16, которые расположены на цепях 1? та— ким образом, что когда захват 15 находится в крайнем нижнем положении вертикального участка цепи 1?, то захват

16 находится в крайнем удаленном положении на горизонтальном участке цепи

12 и наоборот.

Автооператор одновременно поднимает подвеску 7 захватом из ванны и опускает на освободившееся место следующую подвеску своим другим захватом.

3а один цикл вращения в одну сторону электродвигателя 8 механизма подъема происходит передача вращения на ведущие звездочки 11 с помощью редуктора 9 и приводных валов 10.

Ведущие звездочки 11 перематывают две бесконечные цепи 12, находящиеся на направляющих 13 и натяжных 14 звездочках. Для восприятия моментов от подвески 7 каждый из захватов 15 и 16 входит в контакт своими роликами 18, t9 и 20 с направляющими дорожками ?1 и 22 на раме 1 оператора.

Рвтооператор, имеющий два захвата на одной бесконечной цепи на приводе механизма подьема, может обслуживать вдвое большее количество ванн по сравнению с оператором с одним захватом. При этом отсутствуют холостые пробеги оператора над ваннами без переноса подвесок, а также в данном автооператоре более простое управление по сравнению с оператором с двумя механизмами подъема.

1182093 дидЮ

/, ..Составитель В. Комраков

Редактор Н.Швыдкая Техред И .Кузьма Корректор М.Пожо

Заказ 6071/27 Тираж 636 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4