Висячий мост

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВИСЯЧИЙ МОСТ, включающий опоры, пилоны, проезжую часть, пересекающиеся в середине пролета тросы, соединенные с проезжей частью посредством подвесок оттяжек и закрепленные концами соответственно на пилонах и опорах с образованием верхней частью тросов несущего поясаС а нижней - стабилизирующего пояса, отличающийся тем, что, с целью повьшения жесткости висячего моста за счет уменьшения S-образных деформаций упругой линии проезжей части, мост снабжен системой блоков, дискретно расположенных на тросах и на проезжей части по ее длине, а также четырьмя парами роликов, установленных в два яруса напроезжей части симметрично середине пролета, а подвески и оттяжки образованы соответственно двумя парами дополнительных тросов, закрепленных концами на опорах и проходящих через S соответствующие блоки и ролики, причем участки дополнительных тросов, расположеные нал, проезжей частью,создают поддерживающий пояс, а расположенные под проезжей частью - напрягающий пояс. ,

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5!)4 Е 01 D 11/00

"- L

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3650175/29-33 (22) 11. 10. 83 (46) 30.09.85 Бюл. Ф 36 (72) В.П.Попов и В.А.Романов (7i) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 624.523:624.526 (56) Гибшман Е.Е.Проектирование металлических мостов. H.: Транспорт, 1969, с. 317-319.

Авторское свидетельство СССР

Р 101 1766, кл . Е 01 D 1 1/00, 1981. (54)(57) ВИСЯЧИЙ МОСТ, включающий опоры, пилоны, проезжую часть, пересекающиеся в середине пролета тросы, соединенные ñ проезжей частью посредством подвесок оттяжек и закрепленные концами соответственно на пилонах и опорах с образованием верхней частью тросов несущего пояса, а

„„SU„„1182103 А нижней — стабилизир ующего пояса, о т л и ч а ю m и и с. я тем, что, с целью повышения жесткости висячего моста за счет уменьшения 5 -образных деформаций упругой линии проезжей части, мост снабжен системой блоков, дискретно. расположенных на тросах и на проезжей части по ее длине, а также четырьмя парами роликов, установленных в два яруса на проезжей части симметрично середине пролета, а подвески и оттяжки образованы соответственно двумя парами дополнительных тросов, закрепленных концами на опорах и проходящих через соответствующие блоки и ролики, причем участки дополнительных тросов, расположеные над проезжей частью,создают поддерживающий пояс, а расположенные под проезжей частью — напрягающий пояс.

I 18210 3

Составитель Н. Гетманская

Редактор Ю.Петрушко Техред N.Кузьма Корректор Л.Пилипенко

Заказ 6072/27 Тираж 499 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фичиач ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ц1 >

Иа фиг. 1 изображен один из несущих и один иэ поддерживающих тросов моста; на фиг. 2 — узел перехода поддерживающего пояса в напрягающий (беэ 0 показа несущих тросов).

Трос 1 закрепляют концами на голове пилона 2 и противоположной опоре

3 ниже проезжей части 4 так, что верхней своей частью он образует 1 несущий пояс, а нижней — стабилизирующий. Проезжая часть 4 крепится к тросу 1 при помощи единого троса 5, закрепленного на противоположных опорах 3 и пропущенного через блоки 6, 20 неподвижно закрепленные на тросе 1 и проезжей части 4, причем трос 5, находясь над проезжей частью моста, образует поддерживающий пояс, а проходя через пару роликов 7 и на- 25 ходясь под проезжей частью, образует напрягающий пояс. Остальные тросы расположены аналогично. Во избежание трения обоих типов тросов 1 и 5 друг о друга в точках пересечения они располагают<.:я нл различном расстоянии от продольной оси моста так,чтобы расстояние между тросами в точках пересечения было не менее диаметра троса.

Работа конструкции осуществляет я следующим образом.

При эагружении пбловины пролета моста тот участок проезжей части, где находится нагрузка, прогибается, включая в работу несущий пояс троса 1, закрепленный на голове пилона

2 и опоре 3. Включение троса в работу происходит вследствие прогиба загруженной части проезжей части 4 и натяжения поддерживающего троса 5. При этом происходит как натяжение стабилизирующего пояса троса 1, так и перемещение части троса 5 из напрягающего пояса в поддерживающий, поскольку блоки 6 и ролики 7, через которые пропущен трос 5, не препятствуют такому перемещению. Вследствие этого незагруженный участок проезжей части 4 не получает воэможности деформироваться вверх, так как происходит взаимное уравновешивание усилий, которое ведет к исключению .S-образного изгиба.