Способ надвижки опорного блока на парные транспортные понтоны и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. Способ надвижки опорного блока на парные транспортные понтоны, при котором опорный блок на нижней и головной салазках перемещают по спусковым путям за кордон монтажносборочной площадки на пришвартованные транспортные понтоны с последующей их дебалластировкой, отличающийся тем, что, с целью упрощения производства работ и повышения надежности, опорный блок на нижних и головных салазках надвигают на нижний понтон, при этом дебалластировкой нижнего понтона приподнимают нижний конец опорного блока, убирают нижние салазки, перемещают опорный § блок на нижнем понтоне и головных салазках до их подхода к кордону, под (О водят головной понтон к верхнему концу опорногоблока идебалластируют головной понтон.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)4 Е 02 В 17/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЪ|ТИЙ (21) 3512852/29-15 (22) 16.08.82 (46) 30.09.85. Бюл. № 36 (72) А.M.Äæàôàðîâ и С.P.Ëåéáåíçîí (71) Государственный научно-исследоIl вательский и проектный институт Гипроморнефтегаз (53) 624.147(088.8) (56) Описание "Ноу-Хау" к контракту
¹ 77.09/10518.134 французской фирмы
ТРМ, т. 7, раздел 1.5.2, рис. 26, и. 21 от 15.04.81.
Патент США - 4135842, кл. Е 02 D 25/00, 1979. (54) СПОСОБ НАДВИл(КИ ОПОРНОГО БЛОКА
НА ПАРНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ ПОНТОНЫ И
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. (57) 1. Способ надвижки опорного блока на парные транспортные понтоны, при котором опорный блок на нижней и головной салазках перемещают по спусковым путям за кордон монтажносборочной площадки на пришвартованные транспортные понтоны с последующей их дебалластировкой, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения производства работ и повышения надежности, опорный блок на нижних и головных салазках надвигают на нижний понтон, при этом дебалластировкой нижнего понтона приподнимают нижний конец опорного блока, убирают нижние салазки, перемещают опорный
Ф блок на нижнем понтоне и головных са- ф лазках до их подхода к кордону, подводят головной понтон к верхнему концу опорного блока и дебалластируют головной понтон.
11821
2. Устройство для надвижки опорного блока на парные транспортные понтоны, содержащее спусковые пути, нижние и головные салазки и понтоны, ®
16 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждая из головных салазок выполнена из двух частей, подвижно сопряженных по цилиндрической поверхности.
Изобретение относится к морскому гидротехническому строительству, в частности к строительству морских стационарных платформ нефтегазовых разработок. 5
Цель изобретения — упрощение производства работ и повышение надежности. е
На фиг. 1 показано размещение опорного блока на монтажно-сборочной площадке; на фиг. 2 — то же, вид 10 сбоку; на фиг. 3 — устройство головной салазки; на фиг. 4 — операция надвижки-дебалластировки нижнего понтона; на фиг. 5 — операция надвижкиподъем низа опорного блока; на 15 фиг. 6 — операция надвижки — подвод головного понтона к верхнему концу опорного блока; на фиг. 7 — операция надвижки — подъем верхнего конца опорного блока. 20
Устройство включает опорный блок
1, который установлен на монтажносборочной площадке 2, оборудованной спусковыми путями 3 и имеющей кордон
4, у которого пришвартован нижний д понтон 5 (фиг. 1 и 2).
Устройство включает также нижние салазки 6 и головные салазки 7 для спуска опорного блока .и головной пон-, тон 8. Каждая головная салазка 7 сос- >0 тоит из нижней части 9, опирающейся на спусковые пути, и верхней части
10, закрепленной на опорном блоке.
Верхняя и нижняя части сопряжены цилиндрическими поверхностями 11 и 12 радиуса R, Способ осуществляется в следующей последовательности.
Опорный блок 1 погружают на нижние салазки 6 и головные салазки 7 и перемещают по спусковым путям 3 так, что опорный блок I выходит за кордон
4 и нависает над нижним понтоном 5 (фиг.4).
Головной понтон 8 в первых операциях надвижки не участвует и пришвартован рядом.
Затем нижний понтон 5 дебалластируют так, что низ опорного блока поднимают, поворачивая его в цилиндрической поверхности головной салазки
7. Нижние салазки 6 убирают (фиг ° 5).
Затем перемещают опорный блок 1 на нижнем понтоне 5 и головных салазках
7 до их подвода к .кордону 4.
Подводят под опорный блок головной понтон 8 и дебалластируют его (фиг ° 5).
После завершения дебалластировки головного понтона 8 опорный блок отделяется от головной салазки 7 и процесс надвижки завершается.
Применение изобретения позволяет упростить производство работ по спуску опорных блоков и повысить надежность работ по сравнению с прототипом.
118211б
118? l I 6
Составитель Р.Нагорная
Рецактор Н.Киштули ец техр д е Л.Микеш корректор М Самборская
Заказ 6()73/28 итета СССр .тир аж 648
BHHHIIH Государственного комитета по делам изобретений и открытий наб. . 4/5
113035, Москва, 11(-35, Раушская на ., д.
Подписное
Филиал ППП "Патент" r.Óæãoðîä, ул.Проектная,