Способ открытой разработки крутопадающих месторождений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ, включающий вкрытие рабочих горизонтов , группировку уступов в рабочей :зоне карьера и последовательную их отработку в пределах группы, отгрузку и транспортирование пород и полезного ископаемого по рабочим площадкам и вскрывающим выработкам, отличающийся тем, что, с це- . лью повышения эффективности разработки за счет снижения затрат на строительство и поддержание внутрикарьерных транспортных коммуникаций посредством интенсивного переноса рабочих горизонтов в неблагоприятный период года, рабочую зону карьера разбивают на участки, отрабатываемые по высоте последовательно сверху вниз тройными уступами, выемку S которых ведут двумя встречными забо (Л ями, при этом верхний и нижний уступы попеременно сдваивают со средним., Vui.l
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (! 9) (11) (5()4 Е 21 С 41/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3733102/22-03 (22) 20.04.84 (46) 30.09.85. Бюл. У 36 (72) А.Г.Шапарь, В.Н.Беляков, В.М.Зуев, В.М.Разживин, Н.Н.Уркин и В.В.Черепанов (71) Институт геотехнической механики АН УССР (53) 622.271(088.8) (56) Пфрейдор 10.П. Открытые горные работы, И.: Недра, 1971, с. 31 — 33.
Авторское свидетельство СССР
)(712501, кл. E 21 С 41/02, 1980. (54)(57) 1. СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ, включающий вкрытие рабочих горизонтов, группировку уступов в рабочей зоне карьера и последовательную их отработку в пределах группы, отгрузку и транспортирование пород и полезного ископаемого по рабочим площадкам и вскрывающим выработкам, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности разработки за счет снижения затрат на строительство и поддержание внутрикарьерных транспортных коммуникаций посредством интенсивного переноса рабочих горизонтов в неблагоприятный период года, рабочую зону карьера разбивают на участки, отрабатываемые по высоте последовательно сверху вниз тройными уступами, выемку которых ведут двумя встречными забо". ями, при этом веруний и нижний уступы попеременно сдваивают со средним.
2еО
I. м
h.А где — месячная производительность выемочного оборудования, м /мес.; — максимальная продолжительность эксплуатации внутрикарьерной дороги, мес.;
h — высота уступа, м;
А — ширина обрабатываемойполосы,м.
1182164
2. Способ по и. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что каждый участок вскрывают на глубину отрабатываемой группы уступов по его флангам, от которых навстречу. друг другу ведут выемку верхнего и нижнего уступов, рас. полагая их забои в средней по фронгу части участка к моменту начала неблагоприятного периода, а длину участка определяют по формуле
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке крутопада щих месторождений полезных ископаемых, преимущественно в районах распространения многолетнемерзлых пород.
Цель изобретения †повышение эффективности разработки путем снижения затрат на строительство и поддержание внутрикарьерных транспортных коммуникаций посредством интенсивного переноса рабочих горизонтов в не благоприятный период года.
На фиг. 1 и 2 показана схема осу- 15 ществления предлагаемого способа; на фиг ° 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2.
Пример. Рабочую зону карьера разбивают на отдельные участки, вклю- 20 чающие по три уступа 1 — 3. В начале цикла отработки (фиг. 1 и 3) верхний уступ ) сдваивают со средним 2. Экска вацию горной массы осущестляют двумя забоями 4, которые перемещают во 25 встречном направлении, при этом отрабатывают нижний уступ 3 и верхнюю часть 1 сдвоенного уступа. После отработки блоков верхний уступ 1 получается самостоятельным (фиг. 2), а средний 2 и нижний 3 — сдвоенными.
При этом выемочное оборудование находится в противоположных концах участка. Затем с двух сторон осуществляют врезку в заходку на вновь оборудованном сдвоенном уступе, при этом отрабатывают только его верхнюю часть
2. После отработки верхней, части сдвоенного уступа выемочное оборудование перегоняют в торцы блоков, и цикл повторяют. Работы осуществляют таким образом, чтобы к началу сезона оттаивания вечномерзлых пород забои находились в средней части верхнего
1 и нижнего 3 блоков, что позволяет в период этого сезона вдвое быстрее, чем обычно, переносить рабочие площадки 5, на которых располагают транспортные коммуникации. В результате поверхность площадок не успевает оттаивать и нагрузка на дороги (по объему перевозимой горной массы) вдвое меньше, что позволяет ликвиди.ровать необходимость строительства забойных транспорных коммуникаций с большой высотой дорожного полотна.
1182164
5
3 3
Составитель М.Градусов
Техред, А.Кикемезей Корректор И.Эрдейи
Редактор Н.Воловик
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проетная, 4
Заказ 6079/3l) Тираж 481 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5