Способ контроля пятна контакта зубчатых колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПЯТНА КОН ТАКТА ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС, заключающийс в том, что покрывают рабочие повер ности зубьев зубчатых колес слоем консистентной смазки, вводят колес в зацепление, устанавливают излучатель колебаний на одной из торцовых поверхностей первого зубчатого колеса , устанавливают приемником колебаний .на торцовой поверхности второго колеса, измеряют сигнал с выхода приемника и по результатам измерений судят о пятне контакта, отличающийся тея, что, с целью повышения точности контроля, устанавливают второй приемник колебаний на другой торцовой поверхности первого зубчатого колеса, измеряют сигнал с выхода второго приемника и по отношению сигналов с выходов приемников судят о пятне контакта.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (! 9) (И) (sl)4 G 01 В 7/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3728521/25-28 (22) 19. 04. 84 (46) 30.09.85. Бюл. У 36 (72) А.В. Селезнев, И.А. Шваб, Е.М. Гальян и И.И. Шваб (71) Всесоюзный заочный машиностроительный институт (53) 531.717.2:621.833(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 991146, кл. G 01 В 5/20, 1983. (54) (57) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПЯТНА КОНТАКТА ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС, заключающийся в том, что покрывают рабочие поверхности зубьев зубчатых колес слоем консистентной смазки, вводят колеса
8 в зацепление, устанавливают излучатель колебаний на одной из торцовых поверхностей первого зубчатого колеса, устанавливают приемником колебаний .на торцовой поверхности второго колеса, измеряют сигнал с выхода приемника и по результатам измерений судят о пятне контакта, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности контроля, устанавливают второй приемник колебаний на другой торцовой поверхности первого зубчатого колеса, измеряют сигнал с выхода второго приемника и по отношению сигналов с выходов приемников .судят о пятне контакта.
1182254
Составитель Б. Афонский
Техред Т.Дубинчак
Корректор М. Демчик
Редактор Н. Горват
Заказ 6089/35 Тираж 650
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых колес.
Цель изобретения - повышение точности контроля. 5
На чертеже изображена принципиальная схема устройства для реализации способа контроля пятна контакта зубчатых колес.
Устройство включает в себя иэлу- 1Î чатель 1 колебаний, расположенный на одном из торцов контролируемого колеса 2, два приемника 3 и 4 колебаний, один иэ которых установлен на втором торце контролируемого коле- 1 са 2, второй приемник 3 — на торце контролируемого колеса 5, ультразвуковой прибор 6, например дефектоскоп типа ДУК-66 ПМ, выход которого соединен с излучателем 1 колебаний, переключатель 7, первый и второй входы которого соединены с приемниками 3 и 4 излучений, а выход — с входом ультразвукового прибора 6. Излучатель
Г1
1 и приемники 3 и 4 контактируют с д торцами контролируемых колес 2 и 5 через слой 8 консистентной смазки, а зубчатые колеса 2 и 5 контактируют через слой 9 консистентной смазки, Способ осуществляют следующим образом.
t г
Покрывают слоем 9 консистентной смазки рабочие поверхности зубьев зубчатых колес 2 и 5, вводят колеса
2 и 5 в зацепление, устанавливают излучатель 1 колебаний на одной из торцовых поверхностей зубчатого колеса 2, устанавливают приемник 4 колебаний на торцовой поверхности второго колеса 5, измеряют сигнал с выхода приемника 4. Кроме того, устанавливают второй приемник 3 колебаний на второй торцовой поверхности первого зубчатого колеса 2, Включают ультразвуковой прибор 6 и в колесо 2 вводят импульсы ультразвуковых колебаний. Эти импульсы через колесо 2, слой 9 смазки и колесо 5 принимаются приемником 4 и приемником 3. Посредством переключателя 7 сигналы с приемников 3 и 4 поступают на ультразвуковой прибор .6. где иопределяется амплитудапришедших импульсов ультразвуковых колебаний.
По отношению найденных амплитуд импульсов ультразвуковых колебаний определяют пятно контакта зубчатых колес 2 и 5, Использование изобретения позволяет повысить точность контроля пятна контакта зубчатых колес.