Устройство для весового учета вывозимых автомашинами горячих асфальтобетонных смесей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО /ЩЯ ВЕСОВОГО УЧЕТА ВЫВОЗИМЫХ АВТОМММНАМИ ГОРЯЧИХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ, содержащее весы с тензодатчиками, подключеннь ми к аналого-цифровому преобразователю, кварцеВьй генератор, устройство управления , арифметико-логическое устройство и регистрирующий прибор, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени отпуска автрмашин за счет сокращения времени измерения температуры смеси, вычисления веса нетто и вьщачи товарнотрапспортной накладной, в него введены бесконтактный датчик температуры,дополнительный аналого-цифровой преобразователь , регистр, схема И-ИПИ, устройство индикации, клавишная станция , оперативное запоминающее устройство номера машины, оперативное запоминамщее устройство веса, таймер, перепрограммируемое постоянное запоминающее устройство и устройство вывода информации, причем бесконтактный датчик температуры через дополнительный аналого-цифровой преобразователь и регистр соединен с первым входом схемы И-ИЛИ, к второму входу котор.ой через оперативное запоминающее устройство номера машины подключена клавишная станция, третий вход схемы И-ИЛИ и управляющие входы оперативных запоминающих устройств веса и номера машины , регистра, аналого-цифрового преобразователя и арифметико-логического устройства подключены к выходу устройства управления, вход которого ключен к одному выходу кварцевого генератора , другой выход которого соединен с таймером, выходом подключенного к четвертому входу схемы И-ИПИ, пятый- С вход которой соединен с перепрограммируемым постоянным запоминающим устройством , шестой и седьмой входы схемы Р1-ИЛИ соединены с выходами соответственно арифметико-логического устройства и оперативного запоминающего устройства веса, а выход схемы И-ИЛИ подключен к входам устройства индикации устройства вывода информации, к выводу которого подключены регистрирующий прибор, выход аналого-цифрового преобразователя подключен к входам арифметико-логического устройства и оперативного запоминающего устройства веса, которые соединены между собой.
СОН.)3 СОВЕТСКИХ
Э
РЕСПУБЛИН
„„SU„„3 182274 А (51) 4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Ф . . с.
/.:
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3694079/24-10 (22) 20.01.84 (46) 30.09.85. Бюп. № 36 (72) Е.Н.Левченко, E.Ï.×åðíèãîâöåâ и Г.Н.Сульженко (71) Проектно-технологический трест
"Оргдорстрой" (53). 681.269(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 510654, кл. G 01 Г 23/36, 1974.
Авторское свидетельство СССР
N- 838396, кл. G 01 С 23/36, 1976. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕСОВОГО УЧЕТА ВЫВОЗИМЫХ АВТОМАИИНАМИ ГОРЯЧИХ
АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ, содержащее весы с тензодатчиками, подключенными к аналого-цифровому преобразователю, кварцевый генератор, устройство управления, арифметико-логическое устройство и регистрирующий прибор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени отпуска автомашин за счет сокращения времени измерения температуры смеси, вычисления веса нетто и выдачи товарнотранспортной накладной, в него введены бесконтактный датчик температуры„ дополнительный аналого-цифровой преобразователь, регистр, схема И-ИЛИ, устройство индикации, клавишная станция, оперативное запоминающее устройство номера машины, оперативное запоминающее устройство веса, таймер, пеРепрограммируемое постоянное запоминающее устройство и устройство вывода информации, причем бесконтактный датчик температуры через дополнительный аналого-цифровой преобразователь и регистр соединен с первым входом схемы И-ИЛИ, к второму входу которой через оперативное запоминающее устройство номера машины подключена клавишная станция, третий вход схемы И-ИЛИ и управляющие входы оперативных запоминающих устройств веса и номера машины, регистра, аналого-цифрового преобразователя и арифметико-логического устройства подключены к выходу устрой- Fg ства управления, вход которого подключен к одному выходу кварцевого генератора, другой выход которого соединен с таймером, выходом подключенного к четвертому входу схемы И-ИЛИ, пятый Я вход которой соединен с перепрограммируемым постоянным запоминающим устройством, шестой и седьмой входы схемы
И-ИЛИ соединены с выходами соответственно арифметико-логического устройства и оперативного запоминающего устройства веса, а выход схемы И-ИЛИ подключен к входам устройства индикации устройства вывода информации, к выходу которого подключены регистриру- 4Ь ющий прибор, выход аналого-.цифрового преобразователя подключен к входам ариАметико-логического устройства и оперативного запоминающего устройства веса, которые соединены между собой.
1 1182
Изобретение относится к весоиэмерительной технике и предназначено для использования преимущественно на асфальтобетонных заволях, имеющих производительность более 100 т/ч выпускаемой смеси.
Цель изобретения — сокращение времени отпуска автомашин за счет уменьшения времени измерения температуры смеси, вычисления веса нетто и выда- to чи товарно-транспортной накладной.
На чертеже показана функциональная блок-схема устройства.
Устройство содержит бесконтактный датчик 1 температуры, подключенный к аналого-цифровому преобразователю 2, выход которого соединен с регистром
3, подключенным к первому входу схемы И-ИЛИ 4, выход которой соединен с устройством 5 индикации, клавишную станцию 6, подключенную к оперативному запоминающему устройству номера машины 7, которое подключено к второму входу схемы И-ИЛИ 4, к выходу которой подключено устройство вы- 25 вода информации 8, тензодатчики 9, подключенные к аналого-цифровому преобразователю 10, таймер 11, соединенный с четвертым входом схемы И-ИЛИ
4, регистрирующий прибор 12, подключенный к выходу устройства вывода информации 8, кварцевый генератор 13, подключенный к таймеру 11 и к устройству 14 управления, выход которого подключен к аналого-цифровому преобразователю 10, регистру 3, оператив35 ному запоминающему устройству номера машины 7 и к третьему входу схемы
И-HJIH 4, к пятому входу которой под-", ключено перепрограммируемое постоянное запоминающее устройство 15, к седьмому входу — оперативное запоминающее устройство 16 веса, а к седьмому входу — а1 ифметико-логическое с йств 7 утро о 1
Тензодатчик 9 воспринимает усилие от грузоприемной -платформы весов 18.
Устройство работает следующим об" разом.
При въезде незагруженной машины 50 на весы 18 оператор набирает на клавишной станции 6 цифровой номер маши- ны, который записывается в оперативно-запоминающее устройство номера машины 7. Электрический сигнал с И тензодатчика 9, пропорциональный измеряемому весу незагруженной машины, поступает в аналого-цифровой преоб274 2
I ряэователь 10, а затем записывается, в оперативно-запоминающее устройство
"1.6 веса. При выезде машины, груженой горячей асфальтобетонной смесью,оператор набирает цифровой номер машины на клавишной станции 6. Информация о номере машины поступает в оперативно-запоминающее устройство номера машины 7 ° В нем происходит поиск данного цифрового номера машины и по полученному адресу из оперативно-запоминающего устройства 16 веса на первый вход арифметико-логического устройства 17 поступает информация о весе данной незагруженной машины. Информация о весе загруженной машины, поступающая с тензодатчика 9, преобразуется в цифровой код в аналогоцифровом преобразователе 10 и поступает на второй вход арифметико-логического устройства 17, которое производит вычитание веса загруженной и незагруженной машины, т.е. вычисление веса асфальтобетонной смеси (нетто)
Одновременно с вычислением веса асфальтобетонной смеси происходит изме- . рение ее температуры. С датчика 1 температуры напряжение, пропорциональное измеряемой температуре, поступает в аналого-цифровой преобразователь 2 температуры, где преобразуется в цифровой код, который затем записывается в регистр 3.
Работа всего устройства синхронизируется импульсами, поступающими с устройства 14 управления, которое в свою очередь синхронизируется кварцевым генератором 13. Таймер 11 представляет собой электронные часы, а перепрограммируемое постоянное запоминающее устройство 15 служит для хранения цифровой информации о годе, месяце и числе.
По импульсу "вывод информации", поступающему с устройства 14 управления, информация о номере машины, времени, числе, месяце, годе, весе асфальтобетонной смеси, весе груже-. ной машины, температуре асфальтобетонной смеси поступает на схему И-ИЛИ
4, а затем на устройство индикации 5 и на устройство вывода информации 8, которое управляет регистрирующим прибором 12. На заранее приготовленных товарно-транспортных накладных регистрирующий прибор 12 отмечает всю поступающую информацию. Для повышения необходимой точности взвешивайия и измерения температуры асфаль1182274
Составитель В.Ширшов
Редактор Н.Горват Техред А.Бабинец Корректор О.Луговая
«О
Заказ 6091/36 Тираж 702 Подписное
ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4 з тобетона, устройство 13 управления вырабатывает электрический сигнал, обеспечивающий временную задержку на
15 с. Временная задержка необходима для успокоения механических колебаний груэоприемного устройства и установления измерения температуры беоконтактного датчика 1.
В связи с тем„ что на асфальтобетонный завод ежедневно прибывает различный автотранспорт для вывоза готовой продукции, и устройство введено оперативное запоминающее устройство номера машины 7 и оперативное запоминающее устройство )6 scca машины а