Устройство для подвода питания к безаккумуляторному электропогрузчику
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО 7ЩЯ ПОДВОДА ПИТАНИЯ К БЕЗАККУМУЛЯТОРНОМУ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКУ , содержащее закрепленный на стойке электропогрузчика коллектор , с которым соединен один конец кабеля, пропущенного через поворотный элемент с водилом и уложенного с запасом, расположенным вне погрузчика , каретку, установленную с возможностью перемещения вдоль несущего стержня, тросонесущий полиспаст с натяжным грузом, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей , оно снабжено механизмами торможения кабеля и каретки в зависимости от положения электропогрузчика, поворотный элемент выполнен в виде плат- s формы,соединенной с кареткой посредством оси,при этом запас кабеля уложен на /Л установленном с возможностью вращения барабане, вал которого взаимодействует с тросонесущим полиспастом.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (l9) (I1) (5l)4 Н 02 G 11/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3670703/24-07 (22) 29. 11. 83 (46) 30.09.85, Бюл. У 36 (72) В. Н. Дмитриев, Ш, А. Кайбелев и Х.А.Сайфуллаев (71) Проектно-конструкторское технологическое бюро Министерства хлопкоочистительной промьппленности
ТаджССР (53) 621.315(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 613931, кл. В 60 L 9/04, 77.
Авторское свидетельство СССР
В 547888, кл. Н 02 G 3/00, 75.
Авторское свидетельство СССР к 425254, кл, Н 02 С 3/00, 72. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА
ПИТАНИЯ К ВЕЗАККУМУЛЯТОРНОМУ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКУ, содержащее закрепленный на стойке электропогрузчика коллектор, с которым соединен один конец кабеля, пропущенного через поворотный элемент с водилом и уложенного с запасом, расположенным вне погрузчика, каретку, установленную с возможностью перемещения вдоль несущего стержня, тросонесущий полиспаст с натяжным грузом, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено механизмами торможения кабеля и каретки в зависимости от положения электропогрузчика, поворотный элемент выполнен в виде плат.формы, соединенной с кареткой посредством оси,при этом запас кабеля уложен на установленном с возможностью вращения барабане, вал которого взаимодействуетт с тросонесущим полиспастом.
1182595
2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что механизм торможения каретки выполнен в виде закрепленных на каретке тормозных плунжеров, контактирующих с кулачковым диском, установленным на оси платформы, а механизм торможения .кабеля выполнен в виде кулачка, усг тановленного между тормозными рычагазакреплен кулачковый диск 18, с которым контактируют плунжеры 19, закрепленные на каретке 12. Плунжеры 19 снабжены тормозными башмаками 20, назначение которых — обеспечить стопорение каретки на монорельсе в зависимости от угла, Устройство работает следующим образом.
При движении электропогрузчика
1 в направлении от кабельного барабана 7 кабель 4 натягивается и сматывается с барабана. Противовес 9 при этом поднимается. Во время движе1э ния электропогрузчика в направлении к барабану 7 натяжение кабеля ослабевает и противовес 9 опускается, вращая при этом барабан 7, в результате чего на последний наматывает° 20 ся кабель 4„ Режимы движения каретки и кабеля 4 согласовывается с режимом движения и местом нахождения электропогрузчика 1 по величине угла с6 образованного монорельсом 6 и води25 лом 11. Механизмы торможения установлены и отрегулированы таким обра. зом, что при движении электропогрузчика 1 под различными углами относительно оси монорельса, система слежения последовательно включает и выключает механизмы торможения каретки и кабеля. Например,при значениях угла о
0 + 15 плунжеры 19, скользя по кулачковому диску 18, не касаются своими тормозными башмаками 20 монорельса
35 .6,каретка.расторможена и движется вслед за электропогрузчиком,так как ,кабель 4 в это время заторможен и та,щит каретку 12 за собой. Торможение
40 кабеля 4 в опоре 5 осуществляется направляющими роликами 14, которые в свою очередь затормаживаются
ИЗобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для подачи питания к подвижным объектам, и может быть использовано для подвода питания к безаккумуляторному 5 электропогрузчику.
Цель изобретения — расширение эксппуатационных возможностей.
На фиг. 1 показано устройство общий вид; на фиг. 2 — каретка, l0 общий вид; на фиг. 3 — вид А на фиг, 2.
На электропогрузчике 1 закреплена стойка 2 с коллектором 3, к которому посредством быстросъемного разъема подключен гибкий кабель 4, проходящий через промежуточную передвижную опору 5, установленную на монорельс 6, к кабельному барабану,7
Последний через тросовый полиспаст
8 связан с противовесом 9, который осуществляет натяжение кабеля 4.
Опора 5 включает вращающуюся платформу 10 с водилом 11. Платформа закреплена на каретке 12, ролики 13 которой установлены на монорельсе 6.
На платформе 10 имеются две направляющих ролика 14, через которые кабель введен на барабан 7. На платформе 10 шарнирно закреплены рычаги 15, тормозные колодки которых ориентированы на валы направляющих роликов 14. Между рычагами установлен кулачок 16, положение которого в зависимости от угла ес (фиг.1) определяет вращение или торможение роликов 14 и соответственно прохождение или торможение роликов14 и прохождение или торможение кабеля 4.
Каретка 12 соединена с платформой 10 посредством оси 17, на которой мн, взаимодеиствующими с роликами для направления кабеля, размещенными на платформе.
3 ° Устройство по лп.1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что несущий стержень выполнен в виде монорельса, на опоре которого закреплен барабан, 11825 тормозными колодками на рычагах 15 при соответствующем положении кулачка 16, жестко закрепленном на платформе 10, При изменении угла 4 от +15 до +60 механизмы торможения обеспечивают расторможенное положение самой каретки и кабеля, так как в этой позиции плунжеры 19, скользя по кулачковому диску 18, не касаются тормозными башмаками 10 монорельса 6 и каретка находится в расторможенном состоянии, а кулачок 16, воздействуя на рычаги 15 растормаживает направляющие ролики
14. Во время работы электропогруз- 1 чика при углах о (+60 ) . (+105 ) каретка затормаживается, так как тормозные башмаки 20 плунжеров 19 под действием кулачкового диска 18 прижимается к монорельсу 6. Кабель Zo в этом положении остается растормо-.
95 4 женным и либо сматывается, либо наматывается на барабан 7. !1ри углах
* от + 105 до + 165 вновь наступает режим расторможенности и каретки и кабеля; при оС от + 165 до + 180 кабель затормаживается, а каретка растормаживается (ситуация аналогична положению при угле с от 0 до + 15 ).
Чередование периодов заторможенности или расторможенности каретки и/или кабеля в автоматическом режиме позволяет ориентировать промежуточную передвижную опору 5 на монорельсе в зависимости от местонахождения погрузчика таким образом, что пролеты кабельного провисания между кареткой 5 и барабаном ?, а также между кареткой 5 и погрузчиком 1 никогда не превышают предельно допустимых величин.
Составитель Н.Борисов
Редактор И.Ковальчук Техред А.Кикемезей Корректор С.Черни
Заказ 6115/52 Тираж 619 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4