Электромагнитное пневматическое приспособление к ткацким станкам для приведения в движение челнока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 86с, 21,„у

М 11826

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ электромагнитного пневматического пр ния к ткацким станкам для приведения в движение челнока.

К патенту И. Ф. Мухартова, заявленному 28 сентября

1928 года (заяв. свид. № 33230).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.

В предлагаемом изобретении, касающемся электромагнитных пневматических приспособлений к ткацким станкам с постоянно включенными электромагнитами, заключенными в поршне, для приведения в движе ние последнего, применен сжатый воздух.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку батана, с частичным продольным разрезом: фиг. 2 — поперечный разрез батана.

Существующие ткацкие станки с возвратно - движущимся челноком вследствие ударов гонка погонялки, создают резкий звук, что отражается на органах слуха ткачей и вследствие частых случаев вылетов челнока из основы станка, бывают ранения работающих на них. Предлагаемое изобретение заключается в устранении погонялки и гонка, как приспособлений, создающих шум и опасность для рабочих. Внутри полого батана 1 совершает возвратнопоступательное движение поршень 2, в котором заключены постоянно включенные электромагниты 5 с обмоткой 6. Полый батан 1 имеет в верхней части пластину 7 из латуни или алюминия. Магниты 5 через пластину 7 воздействуют на челнок 8 из ферро-магнитного материала, напр., мягкого железа. На верхних конечных частях батана 1 монтированы челночные коробки 9, снабженные челночными пружинами 10 с упорами 11 для челнока 8.

Концы 6 атака снабжены крышками 12, в которых находятся упоры для пружины 13, и клапанные устройства, состоящие из клапанов J 4 и автоматических клапанов 15. В нижней части батана у его концов, имеются распределители 16, с пересекающимися внутри их каналами 17 и 18, с золотниками 19 и пружиной 20. Распределители 16 соединены между собой трубкой 21 с отверстиями 22, и могут быть снабжены приспособлениями 23, сообщающими их через сетку с атмосферой. Распределители 16, помимо того, ветвями 24 — 25 воздухопровода соединены с клапанами 14 и 15, и через отверстия 30 с золотниковым устройством, состоящим из цилиндра 26, поршня в нем 27 со штоками 28, и соединенным в свою очередь с магистралью 29. В обмотку 6 электромагнитов 5 поступает ток через зажимы 33, один из которых соединен со скользящим контактом 34, другой — на массу.

Подаваемый из магистрали 29 сжатый воздух, проходя в одно из отверстий 30, поступает в воздухопроводы 25 и 24, откуда давит на автоматический клапан 15, открывает его и проходит во внутреннюю полость 31 батана, действует на поршень 2, с заключенными в нем электромагнитами 5, который, передвигаясь в противоположный конец батана, увлекает за собой челнок 8.

При проходе поршня мимо отверстия канала 32, золотник 19 пружиной 20 отжимается, отверстие 32 сообщается с каналом 17, вследствие чего давление в полости 31 батана падает, а воздух, через канал 17 и отверстия 22 трубопровода 21, выходит под основу, или же через сетку 23 в атмосферу. С качающейся лопастью батана соединен шток 28 поршня главного золотникового устройства.

Когда поршень 2 находится в крайнем правом положении, лопасть ба тана действует на шток 28, и поршень 27, переходя в левую сторону, открывает правое отверстие 30, сообщенное с правым автоматическим клапаном, где и производит аналогичное описанному действие. При подходе поршня в то или иное крайнее положение воздух, заключенный в части батана от ближайшего отверстия 32 до автоматического клапана, сжимается поршнем, вследствие чего создается воздушная подушка, препятствующая удару поршня о конец батана. Пружина 13 служит запасным предохранительным устройством от ударов. Ту же запасную предохранительную роль выполняют пружина 10 иупор 11 для челнока 8.

Челночная коробка 9 служит направляющей для челнока на случай уклонен ля его с прямолинейного пути.

Предмет патента.

1. Электромагнитное пневматическое приспособление к ткацким станкам для приведения в движение челнока с постоянно включенными электромагнитами, заключенными в поршне, имеющем возможность совершать возвратно-поступательное движение внутри самого батана, характеризующееся тем, что для сообщения движения поршню 2 применен сжатый воздух, подаваемый из магистрали 29 попеременно, при помощи золотникового устройства 26—

27 28, в обе ветви воздухопровода 25 24, ведущего через клапаны

14 — 15 в полость 31 батана.

2. Применение при приспособлении, охарактеризованном в п. 1, распределителей 16 с золотниками 19> предназначенных для выпуска воздуха из полости 31 батана под основу через отверстия 22 соединительной трубки 21.