Вентильный электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ , содержащий ротор, статор, на котором расположены N мнйгосекционных обмоток якоря, подключенных каждая к выходу одного из транзисторных коммутаторов и мостом обратного тока, образуя N ячеек, управляющие цепи транзисторов коммутатора связаны с выходом датчика Ноложения ротора через блок управления , отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем осуществления рекуперации энергии, он снабжен N-1 ключами переменного тока, управляющие цепи которых связаны с блоком управления, а две секций с совпадаю щими осями, принадлежащие соседним ячейкам, подключены к силовым зажи (О мам ключа разноименными концами. с
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН () 9) () 1) (5!)4 Н 02 К 29/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3719828/24-07 (22) 03.04.84 (46) 30.09.85. Бюл. У 36 ,(72) А.А. Сочивко и Н.Ф. Васильев (71) Всесоюзный .научно-исследовательский институт электромашиностроения и ЛенинградсКий политехнический институт им.Калинина (53) 621.313.13.014.23621.382(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 525205, кл. Н 02 К 29/02, 1974, Патент Японии )) 50-12763, кл. 55 С 2, 1970. (54) (57) ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКГРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий ротор, статор на котором расположены N многосекционных обмоток якоря, подключенных каждая к выходу одного иэ транзис торных коммутаторов с мостом обратного тока, образуя N ячеек, управляющие цепи транзисторов коммутатора связаны с выходом датчика Иоложения ротора через блок управлений, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем осуществления рекуперации энергии, он снабжен N-1 ключами переменного тока, управляю" щие цепи которых связаны с блоком .управления, а две секции с совпадаю. щими осями, принадлежащие соседним ячейкам, подключены к силовым зажимам ключа разноименными концами.
1182606
Составитель А. Санталов
Редактор И, Ковальчук Техред А.Кикемезей Корректор А. Тяско
Заказ 6116/52 Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иоскв;-, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Филиал ГПТП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электро-. технике, конкретнее к электродвигателям постоянного тока с бесконгактной коммутацией, вентйльным электродвигателям (ВД), и может быть испольэованс для электроприводов„ в которых возможна рекуперация энергии в сеть „.
Цель изобретения - расширеение функциональных возможностей ВД путем 1О осуществления рекуперации энергии, На чертеже изображена схема ВД с числом ячеек <<, ра — ным .д-вум.
ВД содержит ро,ор с источником намагничивающей си.<з-<, например, 15 постоянным магнитом (не показан} и статор с обмотксй якоря.
Первая ячейка образована мостовым коммутатором, собранным ча транзисторах 1-6 и диодах 7-12 моста обрат- 2О ного тока и секциями А,, В„„ С1 гервой многофазной 06Mc TKH RKopH, HTo" рая ячейка образована коммутатором, собранным на транзисторах 13-18, диодах l9-24 и секциями А, В, С 25 второй многофазной обмотки якоря.
Цины питания подключены к аккумуля-. тору 25. Ключ 26 переменного .ока подключен к opíoìó из выходов управляк < щего блока 27. Его вход связан с выходом датчика положения ротора 28.
" Второй выход, 29 управляющего блока 27 подключен к управ«яющим цепям транзисторов коммутатора. Силовые .зажимы ключа 26 подключены к зажимам секций
А < и А,, намотанных в противофазе.
Во время разгона инерционной нагрузки ключ 26 заперт и ВД работает в двигательном режиме.
Для осуществления рекуперативного торможения нагрузки, разогнанной до максимальной скорости, отпирается ключ 26, в pe=-ультате чего секции, например С<, А<, А, С<, включаются последовательно ч к диодной мостовой выпрямительной схеме прикладывается сумма напряжений обмоток, превышающая напряжение на зажимах источника питания. В результате аккумулятор заряжается выпрямленным током пока напряжение на последовательно соединенных секциях обмотки не сравняется с напряжением на его зажимах. После этого ключ 26 запирается и дальнейшее торможение нагрузки может осуществляться обычными методами, Глубина рекуперативного торможения увеличивается с ростом числа ячеек
N. Так, при И=4 в аккумулятор возвращается 9/10 кинетической энергии, запасенной в инерционной нагрузке.
Это позволяет распространить область применения ВД, например, на электропривод инерционной нагрузки, электромобилей, манипуляторов, маховичных аккумуляторов, а также исполнительных органов автоматических систем управления .