Ограничитель грузоподъемности кранов со стрелой изменяемого вылета
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 118292
Гр. 15,4
Класс 35b, З,в
СССР
hi) c,i., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. В. Юрченко
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНОВ СО
СТРЕЛОЙ ИЗМЕНЯЕМОГО ВЫЛЕТА
Заявлено 14 июля 1958 г. за ¹ 6G4471/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Известны ограничители грузоподъемности кранов со стрелой изменяемого вылета, состоящие из датчика нагрузки, выполненного в виде сопряженной с грузовым канатом гидравлической мессдозы, манометр которой регистрирует натяжение каната, датчика угла наклона стрелы и суммирующего механизма, включенного в электрическую сигнализационную цепь, или цепь, питающую электродвигатель крана. Однако известные ограничители грузоподъемности обладают сложной конструкцией, Описываемая конструкция GT:iè÷é i:ÿ оТ H38cTIibix K0HcTp)К11ии ii0добного типа, выполненных с применением электроконтактного манометра тем, что в ней в качестве датчика наклона стрелы применен ртутный изогнутый по дуге окружности уровень, а в качестве суммирующего устройства — включенный в электроцепь замыкающий ток через ртуть уровня дугообразный стержень, перемещаемый стрелкой манометра и размыкающий электроцепь при выходе из ртути в момент превышения предельной нагрузки, отвечающей данному углу наклона стрелы.
На чертеже изображена схема ограничителя грузоподъемности.
Ограничитель крепится к стрсле крана и выполняется в виде корпуса 1, к которому крепится гидравлическая месдоза 2, нагружаемая через рычаг 8 натяжением концевой ветви каната 4 грузового полиспаста, огиба|ощей блок 5, также укрепленный на корпусе 1.
В средней части корпуса 1 устанавливается гидравлический манометр б, полость пружины 7 которого связана с полостью мессдозы 2. Хвостовой конец пружины 7 при помощи тяги 8 перемещает стрелку 9.
К манометру соосно прикреплена дуговая трубка 10, внутри которой размещаются подвижной ртутный контакт 11 и дугообразный стержень 12, связанный с тягой 8 при помощи рычага 1Ç и поворотный относительно оси манометра. Дугообразный стержень уравновешен грузом
14. На корпусе манометра устанавливается контактная пластина 15 с контактами. № 118292
В ограничителе для крана, имеющем несколько шкал грузоподъемностей (при работе со стрелами разных длин или на выносных опорах), может быть установлено параллельно несколько стержней 12 разной длины.
При изменении наклона стрелы перемещается соответственно по трубке 10 ртутный контакт 11, а при подъеме груза — стержень 12 на угол, пропорциональный величине поднимаемого груза. При превышении грузоподъемности, допустимой для данного вылета стрелы, стержень 12, выдвигаясь, разорвет цепь с контактом 11, что приведет к включению сигнала.
Предмет изобретения
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор И. С. Кутафина
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,34 и. л. Зак. 775 од-: -к пеи )g, . 5g
Тираж 950 Цена 50 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий пои Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
1. Ограничитель грузоподъемности кранов со стрелой изменяемого вылета, состоящий из датчика нагрузки, выполненного в виде сопряженной с грузовым канатом гидравлической мессдозы, манометр которой регистрирует натяжение каната, датчика угла наклона стрелы и суммирующего механизма, включенного в электрическую сигнализационную цепь или цепь, питающую электродвигатель крана, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в качестве датчика наклона применен ртутный уровень, а в качестве суммирующего устройства— включенный в цепь стержень, замыкающий ток через ртуть уровня, перемещаемый манометром и размыкающий цепь при выходе из ртути в момент превышения предельной нагрузки. отвечающей данному углу наклона стрелы.
2. Форма выполнения ограничителя по п. 1, о тл ич аю щая ся тем, что уровень выполнен в виде включенной в электроцепь и выгнутой по дуге окружности трубки, в которую налита ртуть, замыкающая ток через стержень, расположенный по оси трубки и изолированный от посследней.