Механизм вращения крана или экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс З=Ь, 3 в

Л9 1182Я

" ".М4пл ц

I, 1p и тейтм. т .хюичг „ 10

КИКЛИОТЕНд

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. П. Катюхин

МЕХАНИЗМ ВРАЩЕНИЯ КРАНА ИЛИ ЭКСКАВАТОРА

Заявлено 30 апреля 1958 г. за № 598674/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известен механизм вращения крана или экскаватора, включающий в себя гибкий тяговый орган — канат или цепь, охватывающий поворотный круг крана или экскаватора и два двухполостных гидроцилиндра, штоки поршней которых, работающие на растяжение, прикреплены к свободным концам тягового каната.

Недостатком таких механизмов является невозможность использования для создания необходимого крутящего момента вращения полной площади поршня (без вычета площади штока); кроме этого, у таких механизмов возможно провисание тягового каната при самопроизвольной остановке одного из поршней, которая может иметь место, например, из-за увеличения сил трения в уплотнениях и т. п.

В описываемом устройстве этот недостаток устранен применением гидравлического аккумулятора, поддерживающего в штоковых полостях избыточное давление и связанного со штоковыми и бесштоковыми полостями цилиндров при помощи трубопровода с включенными в него противоположно направленными обратными клапанами.

На чертеже изображена схема механизма вращения, состоящего из двух гидроцилиндров, гидроаккумулятора с обратными клапанами и поворотного круга с тяговым органом.

Двухполостные гидроцилиндры 1 и 2 шарнирно закреплены на раме крана (или экскаватора). К головкам их штоков 8 и 4 прикреплены концы тягового органа 5, охватывающего поворотный круг 6 крана. Для по дачи рабочей жидкости (масла) от распределителя предусмотрены два трубопровода, причем один из них 7 связан непосредственно с бесштоковой полостью 8 гидроцилиндра 1, а трубопровод 9 посредством тройника соединен как с обратным клапаном 10, так и с бесштоковой полостью 11 гидроцилиндра 2. Штоковые полости 12 и 13 соо-.г..:. i ..:." с гидроцилиндров 1 и 2 соединены трубопроводом 14, к тройни;;) "o с ро;о подключен обратный клапан 15, посредством тройника 1б соединенный как с гидроаккумулятором 17, так и с обратным клапаном 10 В рабочем положении механизма все полости цилиндров и трубопроводы заполнены маслом.

J¹ 1Ы29

Предмет изо бретепия

Механизм вращения крана или экскаватора, включающий в себя гибкин тяговый орган — канат или цепь, охватывающий поворотный круг крана или экскаватора и два двухполостных гидроцилиндра, штоки поршней которых, работающие на растяжение, прикреп."ены к свободным концам тягового каната, отличающийся тем, что, с целью использования для создания необходимого крутящего момента вращения полной площади поршня, а также и для предотвращеш!я воз!1ожности провисяния тягового органа при самопроизвольной остановке одного из поршней, применен поддерживающий в штоковых полостях избыточное

Q2Bление гидравлический 2KK!t i f i lslTop, свя321!!1ь1й! co ILITOKQBIIIIH H бесштоковыми полостями цилиндров при помощи трубопровода с включенIbiìè в него противоположно направленными обратными клапанами.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор H. С. Кутафина Гр 154

Подл. к пел. 1.IV-59 г.

Тираж 670 Цена 50 коп

Информационно-издательский отдел. зоъем 0,34 п, л. Зак. 2091! ипографп:! Комитета по дела1! нзооретсл!нй i! открытий I!12! Сов! !. "riall!!cT(!o.! ССС -з

Москва, Петровка, 14.

Механизм действует следующим образом.

;i5r поворот; стрс;!ы крана (экскаватора) B направлении rio CTpe:lKe 1 brac lo ИОд2PTcsi И3 распределител51 Iio Tph бопровод1 / B GecIIITol<0Буlo по lость д Гидроцили. !дра. Под дейстВием Дав. Iения мас;!а пopiHerrB

Г!Iдроцг!лип!дря нячгп1яет lrepphreiiraThcSI и Вь!тес&!нет м яс. lÎ il3 пол ост!!

12 гидропилиндра 1 по труоопроводу 14 B полость 13 гпдроцплипдра.

При этоъ! шток 3, посредством тSr?080ГО ОрГЯП2 5 p2380p?lчнВе!ет lloaopoT1I! ill «руг О. 1 2К как cKÎpocTH перемещения IIITÎKoB c3 H 4 paBIihr:!IPSK1r!i собой, провисани51 конца т51ГОВОГО органа, соединенного со штоком 8, не происходги. При перемещеш!и штока 4 масло из бесштоковой полости по трубопроводу вытесняется через распределитель в сливной бак., (л5! разворота стрелы крана в направлении по стрелке ll масло от

РЯСПРЕДЕ;! ITP:151 HO aeTCSi HO ТРУООПРОВОДУ:7 . СЛИВ i» BC 12 !f3 CHCTe!IBI происходит rio r p áoïpoBO i/. P260Ta механизма при это! протекает

a1iaЛ0гHi1:!BI i образом, Ilail lf HpH p2330poTe B }1?Irpaa ieliliH 110 CTpe IKe 1.

В случае утечки масла из штоковых полостей 12 и 1:5 происходит ослабление тягового органа 5, что вызывает толчки при повороте. 1),.!я предОтBpa

il3 труоопроводя 14 B !!дроакку1 !».rSITop при работе мсхан1I3ibra. .".аполнепие гидроаккумулятора маслом по мере его расходования

Осущестьляется из трубопровода 9 через обратный клапан 10, при развороте B направлении стрелки 11.

Крутящий момент, развиваемый механизмом вращения, пе зависит от эффективной (за вычетом площади штока) плон!ади поршня в штоковых полостях 12 и 15, а определяется только полной величиной площади поршня (диаз!етром расточки цилиндра); при этом, при работе механизма давление в штоковых полостях 12 H 18 будет превосходить даьление подаваемого из расгределителя в полости д или 11 масла пропорциоОтношепню Ho;iHQI rr.!Ощади IiopiiIIra K эффскт5!Впо!! п:I0llra+H пор ш!!5! Б полост51х 12 и 1с>.