Тормозное устройство, затягиваемое под действием груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 35b, 1»

356, Зов

35d, Зов

35d Зов № 118295

Гр. 154 .Ф:т.с, 1дд °

СССР

1 1" ТЕНТВО.

1й ий

1 111 SlNOyqgд

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Иностранец Артур Рабих (Германская Демократическая Республика) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО, ЗАТЯГИВАЕМОЕ ПОД ДЕЙСТВИЕМ

ГРУЗА

Заявлено 21 апреля 1958 r. за № 597821/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Изобретение относится и тормозным устройствам, затягиваемым под действием груза и применяемым, в частно"ти, для подъемных механизмов с ручным приводом на литейных заводах.

Недостатком таких устройств является низкая их надежность, обусловленная тем, что они включают в себя только один тормоз, при выходе которого из строя в результате износа трущихся частей, загрязнения или какой-либо другой причины возможно падение груза, В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что оно выполнено в виде двух, соосно расположенных, например, дисковых с храповыми стопорными устройствами тормозов, действие которых производится от одного вала, имеющего резьбу разного направления, благодаря чему оба тормоза могут работать одновременно, а при выходе из строя одного из них начнет работать второй, рассчитанный на полную нагрузку.

При этом, с целью равномерной нагрузки на каждый тормоз, один из них может быть выполнен регулируемым.

На чертеже изображен один из возможных вариантов тормозного устройства, состоящего из корпуса, в котором заключены приводной и ведомый валы и два спаренных винтовых грузоупорных тормоза.

На приводной вал 1 насажены ведущие зубчатые колеса 2 и 8. Передача крутящего момента на ведущее колесо 8 осуществляется за счет поджатия последнего к торцу перехода вала I, осуществляемого пружиной 4, для затяжки которой предусмотрены регулировочные гайки 5.

Ведомые зубчатые колеса б и 7 соединяются с помощью разнонаправленной винтовой нарезки с ведомым валом 8, «ra средней части которого № 118295 заклинено кольцо 9 и предусмотрены пазы для выступов подвижных в осевом направлении тормозных дисков 10 В храповом колесе 11, общем для обоих винтовых грузоупорных тормозов, каждый из которых образован соотВетственно колесами б и 7 и комплектами дисков 10 и 12, предусмотрены пазы для тормозных дисков 12. Тормозное устройство включает в себя также взаимодействующую с зубьями храпового колеса 11 собачку, ось которой закреплена на корпусе 18.

Для подъема груза вал 1 вращают в направлении стрелки I. При этом колеса б и 7 навинчиваются по резьбе вала 8 и зажимают тормозные диски 10 и 12, связывая, таким образом, храповое колесо 11 " валом 8.

При подъеме груза собачка свободно проскакивает по зубьям колеса 11.

Если вращение вала в направлении подъема прекращается, то крутящий момент, создаваемый весом груза, стремится вращать вал 8 в направлении стрелки 11, в результате чего колеса б и 7 так же, как и при подъеме груза, стремятся сблизиться по нарезке вала 8, зажимая тем самым диски 10 и 12, однако собачка, препятствуя вращению храпового колеса 11, удерживает груз на весу.

Для спу,"ка груза вал 1 вращают в направлении, противоположном стрелке 1, в результате чего колеса б и 7 свинчиваются по нарезке вала 8, освобождая диски 10 и 12 и отьединяя удерживаемое собачкой храповое колесо П от вала 8, который получает возможность вращения совместно с колесами б и 7 в направлении стрелки 11.

Оба винтовых грузоупорных тормоза устройства работают одновременно и независимо друг от друга, причем при выходе одного из них по какой-либо причине из строя вся нагрузка воспринимается другим, соответственно рассчитанным тормозом.

При большом износе тормозных дисков одного из тормозов нагрузка на него уменьшаетая, что приводит к увеличению нагрузки на второй тормоз, ускоряет износ дисков последнего, следствием чего является автоматическое выравнивание нагрузки между обоими тормозами.

Регулировка тормоза осуществляется за счет фрикционного соединения колеса 8 с валом 1, Путем свинчивания гаек 5 и ослабления пружины 4 фрикционная связь колеса 8 с валом 1 нарушаешься, что дает возможность проверить поочередно работу обоих тормозов устройства. Изменяя путем вращения колеса 3 положение колеса 7 относительно вала 8, можно обеспечить равенство осевых зазоров в обоих комплектах фрикционных дисков, обеспечив тем самым равномерность распределения нагрузки между обоими тормозами.

Предмет изобретения

1. Тормозное у стройство, затягиваемое под действием груза, в частности, для подъемных механизмов с ручным приводом на литейных заводах, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежной работы, оно выполнено в виде двух, соосно расположенных, например, дисковых с храповыми стопорными устройствами тормозов, действие которых производится от одного вала, имеющего резьбу разного направления, благодаря чему оба тормоза могут работать одновременно, а при выходе из строя одного из них начинает работать второй, рассчитанный на полную нагрузку.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отл ича ющаяс я тем, что, с целью равномерного распределения нагрузки на каждый тормоз, один из них выполнен регулируемым.