Способ переадаптации глаза водителя транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ПЕРЕАДАПТАЦИИ ГЛАЗА ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, предусматривающий подачу на ветровое стекло адаптируюп его светового потока при ослеплении фарами встречного транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью ускорения переадаптации при одновременном повышении зрительного комфорта на ветровое стекло подают поток сине-голубого цвета.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 А 61 F 9/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,дI
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2755836/28-14 (22) 09.02.79 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) Г. Г. Демирчоглян (53) 615.475 (088.8) (56) Проспект фирмы LfTKE, FRG 5672 кд, 1е1сЫепдеп Neu kerchener Strasse 26 — 35, «Stopfar», 1968.
„„Я1„1„„1183099 д (54) (57) СПОСОБ ПЕРЕАДАПТАЦИИ
ГЛАЗА ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, предусматривающий подачу на ветровое стекло адаптирующего светового потока при ослеплении фарами встречного транспортного средства, отличающийся. тем, что, с целью ускорения переадаптации при одновременном повышении зрительного комфорта на ветровое стекло подают поток сине-голубого цвета.
1183099
Время переадаптации, с
3,5
3,8
1,6
4,6
5,3
8,3
1,5
2,5
2,5
10,3
10,3
7,3
8,6
7,6
Составитель Т. Коноплянникова
Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Тираж 72! Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I l 3035, Москва, )K,— — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Сабо
Заказ 6188/5
Изобретение относится к способам защиты глаз водителя транспортного средства от ослепления фарами встречного транспортного средства и может быть использовано особенно в ночное время водителями.
Цель изобретения — ускорение переадаптации при одновременном повышении зрительного комфорта.
Способ осуществляют следующим образом.
Сверху и снизу ветрового стекла автомобиля помещают осветитель, внутри которого находится лампа 12 вольт, снабженным фильтром си не- голубого цвета. С ветовой поток от осветителя направляют параллельным потоком вдоль ветрового стекла.
Источник подсветки включается в действие в момент ослепления водителя, т.е. когда на ветровое стекло попадает световой поток от фар встречного транспортного средства.
В предлагаемом изобретении по сравнению с известным, где на ветровое стекло подают световой поток фиолетового цвета, переадаптация наступает быстрее, в среднем на 25 — 30%, в связи с тем, что в фиолетовом световом потоке помимо синего излучения содержится и красное, которое оказывает большее возбуждающее влияние на колбочки, при этом последние, находясь в возбужденном состоянии, тормозящим образом влияют на процессы восстановления чувствительности палочек. Этого не происходит при использовании сине-голубого излучения.
Кроме того, световой поток голубого цвета оказывает и успокаивающее действие на зрительный анализатор, создавая тем самым комфортные условия для зрения.
В таблице представлены результаты переадаптационного действия сине-голубого излучения на глаза испытуемых.