Строительный башенный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 35Ь, 142 зьь, з„

Ж 118312 - < "8J. i A Я

П 1 ННтн

1 1- ТНИ ",".

БЙБЛИОТЕКА

ССС

ПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. П. Ходов, А. Я. Страшко, В. И. Ашурков и Л. А. Подлящук

СТРОИТЕЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН

Заявлено 13 июня 1958 г. за № 601943/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известны строительные башенные краны с поворотной относительно вертикальной оси частью, размещенной на трехопорной раме с ходовыми тележками, опирающимися своими колесами на два параллельных рельсовых пути.

Недостатком этих кранов является сложность транспортировки их с одной строительной площадки на другую по одному рельсовому пути, обусловленная значительными габаритами трехопорной рамы.

В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что трехопорная рама выполнена шарнирно сочлененной из двух отдельных продольных рам, могущих занимать произвольное положение относительно друг друга. При этом, для обеспечения возможности транспортирования крана по железнодорожным путям, колея ходовых колес его тележек может соответствовать железнодорожному пути нормальной колеи.

На фиг. 1 изображен кран в рабочем положении; на фиг. 2 — расположение опорных частей крана, где также приведены промежуточные положения опорных частей при переходе на один путь; на фиг. 3 показан кран при транспортировке, вид сбоку.

Основными частями крана являются: рабочее оборудование, включающее в себя стрелу, колонну, полиспасты изменения наклона стрелы и колонны и т. д., поворотная платформа и трехопорная ходовая часть.

В рабочем положении колонна 1 опирается на поворотную платформу 2. Ходовая часть крана состоит из продольной рамы 8, шарнирно сочлененной с рамой 4, опирающихся соответственно на четыпехколесные балансирные тележки б и 6, перемещающиеся по путям 7 и 8 и образующие в рабочем положении трехопорную раму крана.

Для транспортирования стрела и средняя часть колонны демонтируются, укороченная колонна (см. фиг. 3) опирается своей головной частью на стойку вспомогательной платформы 9.

Пунктирными линиями на фиг. 1 показаны промежуточные положения ходовой части крана при переходе крана на один путь.

¹ 118312

Для перевода крана на один путь для последующего транспортирования путь 8 сближается с путем 7 и соединяется с ним с помощью специально предусмотренного скрещения или стрелочного перевода.

По мере сближения путей рама 4 разворачивается относительно рамы 8 и тележка 6 переходит на путь 7, что обеспечивает возможность, при соответствующем выполнении ходовых тележек 5 и 6 и после демонтажа крана, транспортировать его по железнодорожным путям нормальной колеи, как это показано на фиг. 3.

Перевод крана на сдвоенные пути 7 и 8 производится в обратной последовательности.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина Гр. 154

Подп. к печ. 9.IV-59 г.

Тираж 1040 Цена 50 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак. 2290

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

1. Строительный башенный кран с поворотной относительно вертикальной оси частью, размещенной на трехопорной раме с ходовыми тележками, опирающимися своими колесами на два параллельных рельсовых пути, отличающийся тем, что, с целью упрощения транспортирования крана с одной строительной площадки на другую путем перемещения по одному рельсовому пути, его трехопорная рама выполнена шарнирно сочлененной из двух отдельных продольных рам, могущих занимать произвольное положение одна относительно другой.

2. Форма выполнения крана по п. 1, о т л и ч а ю щ а я ся тем, что, с целью обеспечения возможности транспортирования крана по железнодорожным путям, колея ходовых колес его тележек соответствует железнодорожному пути нормальной колеи.