Моечная головка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МОЕЧНАЯ ГОЛОВКА, содержащая корпус, установленный с возможностью вращения на приводном валу, и размещенную в корпусе по разные стороны от приводного вала по меньщей мере пару сопл, кинематически связанную с приводным валом для обеспечения их вращения, а также систему подачи моющей жидкости к соплам, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и качества очистки, сопла выполнены реактивными, причем кинематическая связь каждой пары сопл с приводным валом содержит пару колес, каждое сопло соосно установлено в соответствующем колесе с возможностью качания относительно его оси посредством коленчатого рычага, среднее -плечо которого размещено в сопле, и подпружиненного в радиальном относительно колеса направлении штифта, установленного шарнирно на одном из свободных концов рычага, а в колесе выполнен по меньшей мере один паз для периодического взаимодействия с другим свободным плечом рычага.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 В 08 В 9 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3672689/28- 12 (22) 11.11.83 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) Г. К. Жилин, В. К. Губенко и Э. В. Синолицын (71) Ждановский металлургический институт (53) 628.314.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 160143, кл. В 08 В 9/12, 1962. (54) (57) МОЕЧНАЯ ГОЛОВКА, содержащая корпус, установленный с возможностью вращения на приводном валу, и размещенную в корпусе по разные стороны от приводного вала по меньшей мере пару сопл, кинематически связанную с приводным валом для обеспечения их вращения, а также сис„„SU„„1183209 А тему подачи моющей жидкости к соплам, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и качества очистки, сопла выполнены реактивными, причем кинематическая связь каждой пары сопл с приводным валом содержит пару колес, каждое сопло соосно установлено в соответствующем колесе с возможностью качания относительно его оси посредством коленчатого рычага, среднее плечо которого размещено в сопле, и подпружиненного в радиальном относительно колеса направлении штифта, установленного шарнирно на одном из свободных концов рычага, а в колесе выполнен по меньшей мере один паз для периодического взаимодействия с другим свободным плечом рычага. s
1183209
Составитель А. Титов
Редактор Г. Волкова Техред И. Верес
Заказ 6201/1! Тираж 579 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.
Целью изобретения является повышение производительности и качества очистки. 5
На чертеже изображена предлагаемая моечная головка, частичный разрез.
Моечная головка содержит неподвижный корпус 1, корпус 2, установленный с возможностью вращения на приводном валу 3, с турбиной 4 и размещенную в корпусе 2 по разные стороны от приводного вала
3 по меньшей мере пару реактивных сопл
5, кинематически связанную с приводным валом 3 для обеспечения их вращения, а также систему подачи моющей жидкости к 15 реактивным соплам 5, причем кинематическая связь каждой пары реактивных сопл 5 с приводным валом 3 содержит пару колес
6, каждое реактивное сопло 5 установлено в соответствующем колесе 6 с возможностью качания относительно его оси посредством коленчатого рычага 7 и подпружиненного посредством пружины 8 в радиальном относительно колеса направлении штифта 9, установленного шарнирно на одном из свободных концов коленчатого рычага 7, 25
Моечная головка работает следующим образом.
Моющая жидкость, проходя через неподвижный корпус 1 и турбину 4, установленную на приводном валу 3, приводит во вращение корпус 2.
Ввиду того, что колеса 6 вместе с поворотным корпусом 2 вращаются и через механизм сцепления вращают реактивные сопла 5 вокруг оси подводящих магистралей, достигается встречное вращение реактивных сопл 5 и спиральная траектория точки удара струи в очищаемую поверхность.
При вращении сопл 5 вращается и коленчатый рычаг 7, при этом штифт 9 обеспечивает их совместное вращение до момента зацепления с ограничителем.
Последний размыкает связь путем поворота коленчатого рычага 7, при котором утапливается штифт 9, благодаря расположению сопл на изогнутой магистрали под действием возвращающего реактивного момента струи происходит возврат сопла 5 в исходное положение со скольжением штифта во внутренней поверхности колеса 6 с последующим его попаданием в паз.
Далее цикл повторяется.