Способ автоматического управления прокаткой труб в обкатном стане

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОКАТКОЙ ТРУБ В ОБКАТНОМ СТАНЕ путем изменения прокатного зазора, включающий установку начального прокатного зазора, измерение толщины стенки трубы, определение отклонения толщины стенки каждой трубы от номинальной , измерение диаметра оправки, измерение давления на валки, определение отклонения давления на валки от номинального, отличающийся тем, что, с целью повышения точности прокатки, измеряют текущее время прокатки, фиксируют полное машинное время прокатки каждой трубы, а изменение прокатного зазора осуществляют в соответствии с выражением д5 065

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

151)4 B 21 В 37/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 2776409/22-02 (22) 07.06.79 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) Э. В. Кузнецов, А. Н. Чернышев и М. И. Ханин (71) Днепропетровский трубопрокатный завод им. Ленина (53) 621.771.237.04 (088.8) (56) Чекмарев А. П. и др. Теоретическое исследование влияния возмущающих факторов на разностенность труб, прокатанных на двухвалковом обкатном стане.

Известия вузов. Черная металлургия. М.:

Металлургия, 1975, № 1, с. 76 — 80. (54) (57) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ПРОКАТКОЛ ТРУБ В ОБКАТНОМ СТАНЕ путем изменения прокатного зазора, включающий установку начального прокатного зазора, измерение толщины стенки трубы, определение отклонения толщины стенки каждой трубы от номинальной, измерение диаметра оправки, измерение давления на валки, определение отклонения давления на валки от номинального, отличающийся тем, что, с целью повышения точности прокатки, измеряют текущее время прокатки, фиксируют полное машинное время прокатки каждой трубы, а изменение прокатного зазора осуществляют в соответствии с выражением

„„SU„„1183220 A

° - tt — I+ t - - — >У t 0-f)

К

i f — — А Р— .ВаН, Ki где д 5-изменение зазора;

d, -постоянный коэффициент, определяемый конструктивными параметрами стана; -постоянная скорости теплового ( расширения радиуса оправки;

L (1->) — полное машинное время прокатки предшествующей трубы; дс „„g -износ оправки по диаметру за время прокатки f = i — 1 труб на данной оправке; с — текущее время прокатки; рР-отклонение давления на валки стана от номинального;

К,-коэффициент влияния зазора валков на толщину стенки трубы;

К,— коэффициент влияния давления прокатки на толщину стенки; ьЯ-отклонение средней толщины стенки выборки труб от номинальной;

3-постоянный коэффициент, выбираемый в зависимости от обьема выборки, по которой определяется ЛН, и транспортного запаздывания от конца прокатки трубы до измерения отклонения средней толщины ее стенки.

1183220

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, преимущественно в полунепрерывных и автоматических трубопрокатных агрегатах.

Цель изобретения — повышение точности прокатки.

На чертеже изображено устройство для реализации предлагаемого способа.

Устройство содержит прокатный стан 1, исполнительный механизм 2 для изменения прокатного зазора валков, измеритель 3 времени прокатки, измеритель 4 износа оправки, измеритель 5 мощности прокатки трубы 6, измеритель 7 толщины стенки трубы, вычислитель 8, а также самообучающуюся модель 9.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом прокатки труб производят установку начального прокатного зазора, а также вводят в вычислитель 8 среднее значение мощности прокатки No, номинальное значение толщины h„,„прокатываемых труб и начальное значение износа оправки ь d o p= О. В процессе прокатки каждой трубы 6 измеряют время прокатки t измерителем 3, износ оправки АН измерителем 4, мощность прокатки N измерителем 5, а также толщину стенки трубы h измерителем 7. Эти параметры поступают на вход вычислителя 8, который обеспечивает определение изменения значения прокатного зазора AS в соответствии с выражением

oS = -ti.bL(i 1) +

К, где Ь5 — изменение зазора;

aL — постоянный коэффициент, определяемый конструктивными параметрами стана; — постоянная скорости теплового расширения радиуса оправки; K(r -1) — полное машинное время прокатки предшествующей трубы;

Ad „ f — износ оправки по диаметру за время прокатки E = i — 1 труб на данной оправке; -текущее время прокатки; аР-отклонение давления на валки стана от номинального;

К, — коэффициент влияния зазора валков на толщину стенки трубы;

К, -коэффициент влияния давления прокатки на толщину стенки; ьН-отклонение средней толщины стенки выборки труб от номинальной;

3 — постоянный коэффициент, выбираемый в зависимости от объема выборки, по которой определяется ЬН и транспортного запаздывания от конца прокатки трубы до измерения отклонения средней толщины ее стенки.

Для определения отклонения давления металла на валки от номинального значения используется зависимость:!

АР=а .AN, (2) Использование предлагаемого способа позволяет компенсировать изменение прокатного зазора с учетом нагрева оправки в процессе прокатки каждой трубы. где а„— коэффициент пропорциональности.

Вычисленное текущее значение прокатного зазора AS используется для непрерывного изменения прокатного зазора в процессе прокатки труб с помощью исполнительного механизма 2. В процессе прокатки каждой трубы с помощью вычислителя 8 прогнозируют значение отклонения средней толщины стенки дй от заданного номинального значения, а после прокатки трубы с помощью измерителя 7 и вычислителя 8 фактическое значение этого отклонения A h, На основании этих данных, а также среднего изменения мощности дЯ, с помощью модели 9 уточняют коэффициенты К, и К уравнения (1) . Уточненные значения этих коэффициентов, полученные для данной трубы, используются для формирования управляющего воздействия изменения прокатного зазора при прокатке последующей трубы.

1183220

Составитель В. Козлов

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 6201/11 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4