Транспортная система для кольцевой подачи грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЬЦЕВОЙ ПОДАЧИ ГРУЗОВ, преимущественно нагретых слитков, к обжимному стану, содержащая рельсовый нуть с прямолинейными и криволинейными участками и транспортное средство в виде платформы , шарнирно связанной с двумя одноосными приводными тележками, каждая из которых имеет удлиненную горизонтальную ось с двумя ходовыми и одним бегунковым колесами, а также четыре направляющих ролика, установленные на вертикальных осях, два из которых контактируют с внутренней стороной одного рельса на прямолинейном участке пути, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей системы путем обеспечения прохождения транспортным средством разнонаправленных криволинейных участков, два других направляющих ролика установлены с возможностью контактирования на прямолинейно.м участке с вторым рельсом, на горизонтальных осях тележек противоположно первому бегунковому колесу установлено второе, а прямолинейный и наружный криволинейный рельсы состыкованы так, что геометрическое продолжение прямо-го рельса является секцией криволинейного.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gt)4 В 2! В 39/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3634377/22-02 (22) 16.08.83 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) К. В. Корякин и А. Г. Семовских (71) Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения Производственного объединения «Уралмаш» (53) 621.771.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 272935, кл. В 21 В 39/00.

Авторское свидетельство СССР № 670355, кл. В 21 В 39/00, 1972. (54) (57) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

ДЛЯ КОЛЫШЕВОЙ ПОДАЧИ ГРУЗОВ, преимущественно нагретых слитков, к обжимному стану, содержащая рельсовый путь с прямолинейными и криволинейными участками и транспортное средство в виде платформы, шарнирно связанной с двумя одноосными приводными тележками, каждая из

„„яЦ„„1183221 д которых имеет удлинснную горизонтальную ось с двумя ходовыми и одним бегунковым колесами, а также четыре направляющих ролика, установленные на вертикальны.: осях, два из которых контактируют с внутренней стороной одного рельса на прямолинейном участке пути, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей системы путем обеспечения прохождения транспортным средством разнонаправленных криволинейных участков, два других направляющих ролика установлены с возможностью контактирования на прямолинейном участке с вторым рельсом, на горизонтальных осях тележек противоположно первому бегунковому колесу установлено второе, а прямолинейный и наружный криволинейный рельсы состыкованы так, что геометрическое продолжение прямого рельса является секцией криволинейного.

1183221

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к кольцевым системам подачи грузов, например слитков от нагревательных колодцев к приемным рольгангам обжимных прокатных станов металлургических заводов.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей транспортной системы путем обеспечения прохождения транспортным средством разнонаправленных криволинейных участков.

На фиг. 1 изображена транспортная система (три положения транспортного средства), общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 -- вид Б на фиг. 2; на фиг. Л вЂ” вид В на фиг. 2.

Транспортная система состоит из рельсового пути, имеющего прямолинейные участки 1 и криволинейные участки 2 и 3 различной направленности, на котором установлено самоходное транспортное средство 4 в виде грузовой платформы 5, опирающейся 20 через промежуточную плиту 6 «а приводные одноосные тележки 7 и 8, имеющие возможность поворачиваться на участках поворота.

Шарнирные соединения 9 приводных одноосных тележек 7 и 8 с плитой 6 осуществля- э ются радиальными подшипниками 10, смонтированными на шкворнях 11, напрессованных в рамы !2 тележек 7 и 8, и радиальноупорными подшипниками 13, через которые плиты 6 опираются на рамы 12 тележек 7 и 8, что позволяет им разворачиваться от- Зо носительно друг друга.

Рама 12 установлена на удлиненную ось

14 с двумя ходовыми колесами 15 и 16 и бегунками 17 и 18.

Каждая тележка 7 и 8 имеет направляющие ролики 19 и 20, смонтированные на вер- З тикальных осях 21 и расположенные попарно внутри колеи рельсового пути у каждого рельса и по обе стороны от оси 14 так, что все четыре ролика контактируют с рельсами на прямолинейном участке .пути, а на криволинейных участках 2 и 3 тележки 7 и 8 ориентируют соответственно пары роликов, при этом прямолинейный рельс и криволинейный с большим радиусом кривизны состыкованы в точках E u F так, что геометрическое продолжение прямого рельса является секцией криволинейного, причем хорда образованного сегмента равна расстоянию S между осями переднего и заднего направляющих роликов каждой пары 19 и 20.

Транспортная система работает следующим образом.

По прямолинейному участку 1 рельсового пути транспортное средство двигается на четырех ходовых колесах 15 и 16. Положение каждой из тележек 7 и 8 относительно рельсового пути обеспечивается четырьмя направляющими роликами 19 и 20.

При подходе к участку поворота (точке E) бегунок 17 наезжает на криволинейный рельс 22, а ходовое колесо 15, расположенное рядом с бегунком 17 на участке поворота, выходит из соприкосновения с основ— ным рельсом. Таким образом, участок поворота рельсовое транспортное средство проходит на двух бегунках 17 и двух ходовых колесах 16. Положение каждой тележки 7 и 8 относительно радиусного участка пути обеспечивается двумя направляющими роликами 19 и ребордой бегунка 17.

При подходе к участку поворота с противоположной кривизной (точке Г) бегунок 18 наезжает на криволинейный рельс 23, а ходовое колесо 16, расположенное рядом с бегунком !8 на участке поворота, выходит из соприкосновения с основным рельсом.

Таким образом, этот криволинейный участок рельсовое транспортное средство проходит на двух бегунках 18 и двух ходовых колесах 15. Положение каждой тележки 7 и 8 обеспечивается двумя направляющими роликами 20 и ребордой бегунка 18.

Эффект от использования предлагаемого устройства заключается в обеспечении возможности транспортирования слитков по пути с криволинейными участками различной направленности, например в случае необходимости промежуточной передачи слитков в соседний пролет.

Кроме того, можно исключить участки пути с пологой кривизной, занимающие большие производственные площади.

1183221

1183221

Составитель М. Коровина

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Г. Волкова

Заказ 6201/11