Способ контактной стыковой сварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ КОНТАКТНОЙ СТБ1КОВОЙ СВАРКИ импульсным оплавлением, при котором в процессе оплавления по крайней мере одной из свариваемых деталей со общают колебательное движение, вызывая периодическое сближение и разведение деталей , после разогрева которых в один из моментов колебательного движения производят осадку, отличающийся тем, что, с целью повышения качества соединения и снижения энергозатрат, осадку начинают в момент, когда отклонение детали при колебательном движении более 0,9 значения амплитуды на участке оплавления. J, I (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5!)4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3665059/25-27 (22) 22.09.83 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) А. А. Толдин, В. Ф. Ищук, С. М. Самотрясов и М. Н. Войтович (71) Ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени институт электросварки им. Е. О. Патона (53) 621.791.762.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 226052, кл. В 23 К ll/04, 1965.

Авторское свидетельство СССР № 946850, кл. В 23 К 11/04, 1980.

„„SU„„1183322 А (54) (57) СПОСОБ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ импульсным оплавлением, при котором в процессе оплавления по крайней мере одной из свариваемых деталей со общают колебательное движение, вызывая периодическое сближение и разведение деталей, после разогрева которых в один из моментов колебательного движения производят осадку, отличающийся тем, что, с целью повышения качества соединения и снижения энергозатрат, осадку начинают в момент, когда отклонение детали при колебательном движении более 0,9 значения амплитуды на участке оплавления.

1183322

Составитель И. Фелицииа

Редактор Н. Даикулич Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

3aказ 6209/! б Тираж 1085 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

313035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к контактной стыковой сварке импульсным оплавлением.

Цель изобретения — повышение качества соединения и снижение энергозатрат.

На чертеже показано изменение действующего значения сварочного тока при импульсном оплавлении в зависимости от времени (а) и изменение положения торца подвижной свариваемой детали в зависимости от времени (6).

Движеййе торца, подвижной свариваемой детали является результирующим движением поступательного движения подвижной колонны вперед и колебательного движения. Наличие колебательного движения вызывает периодическое чередование участков оплавления и участков паузы в оплавлении с частотой, равной частоте механической вибрации свариваемой детали. Оплавление начинается в средней части участка сближения деталей и кончается в начальной фазе участка разведения. Участок оплавления начинается в точке 1, на участке между точками

2 — 3 оплавление наиболее интенсивное и кончается в точке 4. Наиболее приемлемый участок для точки начала осадки находится на участке 2 — 3. В точках 2 и 3 смещение составляет 0,9 амплитуды колебательного движения.

Участок между точками 2 — 3 характеризуется наиболее высокой температурой торцов деталей, наиболее высоким давлением паров металла, что приводит к подавлению окислительных процессов в искровом промежутке.

Способ испытывают на контактной стыковой машине К-762. Сваривают кольца сечением 0150 м )(0,03 м. Параметры режима следующие: вторичное напряжение

7,3 В; припуск на оплавление 0,015 м; постоянная скорость оплавления 0,00025 м/с; частота вибрации 8 Гц; амплитуда вибрации 0,0005 м; конечная скорость оплавления 0,00045 м/с; припуск на осадку 0,0015 м; время от момента подачи электросигнала на электрогидравлический распределитель осадки до начала осадки (определено экспериментально) 0,023 с; точка начала осадки соответствует 0,93; 0,99; 0,9; 0,95 амплитуды — при разведении; 0,97; 0,9; 0,94 амплитуды — при сближении.

Использование предлагаемого способа контактной стыковой сварки импульсным оплавлением значительно улучшает качество сварки за счет исключения окисления торцов свариваемых деталей и уменьшает минималь но возможную скорость оплавления, что приводит к экономии электроэнергии.