Стенд для оценки мощности двигателя редукторных бензомоторных пил

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СТЕНД ДЛЯ ОЦЕНКИ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ РЕДУКТОРНЫХ БЕНЗОМОТОРНЫХ ПИЛ, содержащий основание , нагрузочное устройство, соединенное через центробежную фрикционную муфту с испытываемым двигателем, и контрольно-измерительную аппаратуру, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности испытаний и уменьшения времени на их проведение, он снабжен блокирующим муфту диском, имеющим на своих поверхностях выступы для размещения их в ведомой и ведущей частях муфты, стартером с подвижной шестерней, а нагрузочное устройство выполнено с зубчатым венцом для взаимодействия с шестерней стартера. 2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что выступы на диске со стороны ведущей части выполнены коническими, а со стороны ведомой - в виде шайб. 3.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что поверхность диска со стороны ведущей части муфты выполнена ступенчатой. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1183362 А д114 В 27 В 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3463751/29-15 (22) 27.04.82 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) В. Ф. Козлов, Ш. М. Ахметшакиров, А. И. Патрушев, Ю. К. Непомнящий и Н. С. Карелин (71) Московский лесотехнический институт (53) 674.053:621.936.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1038225, кл. В 27 В 17/00, 1982. (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ ОЦЕНКИ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ РЕДУКТОРНЫХ

БЕНЗОМОТОРНЫХ ПИЛ, содержащий основание, нагрузочное устройство, соединенное через центробежную фрикционную муфту с испытываемым двигателем, и контрольно-измерительную аппаратуру, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности испытаний и уменьшения времени на их проведение, он снабжен блокирующим муфту диском, имеющим на своих поверхностях выступы для размещения их в ведомой и ведущей частях муфты, стартером с подвижной шестерней, а нагрузочное устройство выполнено с зубчатым венцом для взаимодействия с шестерней стартера.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что выступы на диске со стороны ведущей части выполнены коническими, а со стороны ведомой — в виде шайб.

3. Стенд по п. 1, отличающий ся тем, что поверхность диска со стороны ведущей части муфты выполнена ступенчатой.

1183362

Составитель Ш. Ахметшакиров

Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Редактор С. Саенко

Заказ 6213/18

Тираж 475 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и предназначено для использования при диагностических испытаниях бензиномоторных пил с фрикционной центробежной муфтой на мощностные характеристики с оценкой потерь на пробуксовку в муфте.

Цель изобретения — повышение достоверности определяемых при испытаниях данных мощностных характеристик двигателя, необходимых при регулировке муфты сцепления, и уменьшение времени регулировки.

На чертеже представлена схема стенда для оценки мощности двигателя редукторных бензомоторных пил.

Стенд состоит из основания 1, корпуса 2.

На одной стороне корпуса 2 размещено зажимное устройство 3, посредством которого к стенду подсоединен испытываемый двигатель 4. Вал двигателя через установленную на нем ведущую часть 5 фрикционной муфты соединяется с ведомой частью 6 муфты, установленной на валу стенда. Между ведущей и ведомой частями муфты размещен блокирующий муфту диск 7 с закрепленными на нем со стороны ведомой части муфты цилиндрическими выступами 8 в виде шайб, а со стороны ведущей части — коническими выступами 9. На другом конце корпуса 2 на валу стенда установлено нагрузочное устройство 10, соединенное через вал стенда с ведомой частью 6 муфты. Нагрузочное устройство 10 выполнено с зубчатым венцом 11, с которым взаимодействует подвижная шестерня 12 стартера 13.

Стенд работает следующим образом.

При работе двигателя 4 движение передается на нагрузочное устройство 10 через ведущую 5 и ведомую 6 части центробежной фрикционной муфты. При установке съемного диска 7 шайбы 8 входят в отвер10 стия на торце ведомой части 6, а конусообразные выступы 9 — в отверстия на торце ведущей части 5. При этом муфта блокируется и устраняется возможность относительной пробуксовки ведущей и ведомой частей, тем самым обеспечивается передача всей энергии двигателя 4 на нагрузочное устройство 10. В этом случае заводка двигателя 4 осуществляется от стартера 13 через зубчатый венец 11. Сопоставление характеристик мощности при испытаниях двигателя пилы с обычным сцеплением центробежной муфты и заблокированной муфтой позволяет определить потери мощности в муфте и качество самой муфты.

Применение предлагаемого стенда с блокировочным устройством позволяет объек25 тивно оценить мощность двигателя, устранить потери мощности на пробуксовку и соответственно отрегулировать двигатель и муфту сцепления, обеспечивая тем самым высокую производительность пилы.