Гидромашинный тормоз транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ГИДРОМАШИННЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий тормозной орган, включающий в себя шестеренчатый гидронасос и последовательно с ним соединенный гидромотор, а также устройство регулирования частоты его вращения, при этом вал гидромотора связан с исполнительным механизмом, а вал гидронасоса с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, шестерни гидромотора и гидронасоса размещены в одном корпусе, выполненном с замкнутыми полостями, между выходом гидромотора и входом гидронасоса и между выходом гидронасоса и входом гидромотора , а также с каналом, расположенным между указанными полостями, а устройство регулирования частоты вращения снабжено по крайней мере двумя управляемыми задвижками, одна из которых установлена в канале между полостями, а другая между каналом и входом гидромотора . 2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что привод задвижек снабжен шестеренчатой парой, при этом каждая из шестерен закреплена на цилиндрическом конце соответствующей задвижки, один из которых нематически связан с ручкой управления. 3.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, (Л что задвижки выполнены в виде лопастей. J/ Jf 00 оо 4 О сх
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1183408
РЦ4 В 60 К 17/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Л J2
Я
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3604171/27-11 (22) 31.01.83 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) П. П. Бернадин (53) 629.113-582(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 463823, кл. F 16 D 11/00, 1973. (54) (57) 1. ГИДРОМАШИННЫЙ ТОРМОЗ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий тормозной орган, включающий в себя шестеренчатый гидронасос и последовательно с ним соединенный гидромотор, а также устройство регулирования частоты его вращения, при этом вал гидромотора связан с исполнительным механизмом, а вал гидронасоса с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, шестерни гидромотора и гидронасоса размещены в одном корпусе, выполненном с замкнутыми полостями, между выходом гидромотора и входом гидронасоса и между выходом гидронасоса и входом гидромотора, а также с каналом, расположенным между указанными полостями, а устройство регулирования частоты вращения снабжено по крайней мере двумя управляемыми задвижками, одна из которых установлена в канале между полостями, а другая между каналом и входом гидромотора.
2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что привод задвижек снабжен шестеренчатой парой, при этом каждая из шестерен закреплена на цилиндрическом конце соответствующей задвижки, один из которых кинематически связан с ручкой управления.
3. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, у у что задвижки выполнены в виде лопастей. Ц Ф
1183408
Изобретение относится к гидромашинным тормозам, применяемым, например, в транспортных механизмах для изменения скорости передвижения при обеспечении торможения.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На фиг. 1 показан гидромашинный тормоз, общи"; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. l; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — привод задвижек; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 4, на фиг. 6— гидромашинный тормоз, вид сзади.
В корпусе 1 на осях 2 и 3 неподвижно закреплены шестерни 4 и 5, расположенные
B углублениях, выполненных в корпусе 1, !5 и находящиеся между собой в зацеплении, причем концы осей 2 и 3 шестерен установлены в корпусе 1 и в крышке 6, закреплепной на корпусе. Оси приводятся во вращение, например, от электродвигателя 7, который через вал 8 и муфту 9 передает !1 вращение на ось 3. В правой части корпуса
1 в аналогично выполненных углублениях установлены шестерни 10 и 11, находящиеся между собой в зацеплении и неподвижно закрепленные на осях 12 и 13, причем один конец оси 2 выполнен выходным. Углубления под ц естерни выполнены на такую глубину, что обеспечивается минимальный зазор между стенками корпуса, крышкой и боковыми поверхностями шестерен.
В корпусе 1 выполнена замкнутая кольцевая полость 14, участок 15 которой, расположенный между нагнетательной полостью шестерен 4 и 5, соединен с замкнутой полостью полой перемычкой 16, сечение которой равно сечению замкнутой полости.
На участке 15 полости 14 ближе к всасывающей полости шестерен 10 и 11 установлена задвижка 7, а на полой перемычке 16 — задвижка 18, соединенные между собой и;, ;1е}) IIHMII 19 и 20, закрепленными к о. }ви, !:о на цилиндрических концах
21 и 22:о ос;..:ек !7 и 18. Шестерни 19 40 и 20 сориci: i:: о,;ны в зацеплении так, что при вращении . ручку 23, жестко соединенную с цилиндри ческим концом 22, задвижка 17 полностью перекрывает участок 15 полости !4, в то время как задвижка 18 полностьк> открывает полую перемычку 16, 45 и наоборот.
На оси 3 неподвихкно установлена крыльчатка 24, служащая для нагнетания холодного воздуха в камеру 25 для охлаждения жидкости, которой заполнены полость
14 и полая перемычка 16, причем камера
25 имеет входное отверстие 26 в выходное отверстие 27.
На правом верхнем участке корпуса 1 вымол нена цилиндрическая камера 28, соединенная отверстием 29 меньшего диамет- 55 ра с полостью 14, а в камере расположен поршень 30, поджатый пружиной 31, другой конец которой взаимодействует с крышкой 32, неподвижно закрепленной на корпусе I. Подпружиненный поршень 30 служит для компенсации расширения жидкости. Для заливки жидкости нужно открыть крышку 32 и вынуть поршень.
Гидромашинный тормоз работает следующим образом.
При вращении оси 3, передаваемом от электродвигателя 7 через муфту 9 (против часовой стрелки), шестерне 5 сообщается вращение тоже против часовой стрелки, а шестерне 4 наоборот. В этот момент задвижка 18 пол ностью перекрывает полу ю перемычку 16, а задвижка 17 полностью открывает участок 15 полости 14, что осуществляется благодаря повороту ручки 23 по часовой стрелке. Жидкость начинает поступать в участок 15, где создает давление, которое приводит во вращение шестерню 1 против, а шестерню 10 по часовой стрелке.
При этом отработавшая жидкость в паре шестерен 10 и 11 перемещается по часовой стрелке в замкнутой полости 14. В этом случае на выходной оси 12 обороты и снимаемая мощность (с учетом потерь и КПД работы спаренных шестерен), ориентировочно соответствуют оборотам вала 8 и мощности электродвигателя 7.
По мере перекрытия участка 15 полости
14 и открытия полой перемычки 16 задвижкой 18, количество жидкости, вызывающей вращение шестерен 10 и 11, уменьшается (без изменения давления) и обороты их пропорционально снижаются при сохранении той же мощности на выходной оси 12. Остальная часть жидкости проходит через полую перемычку 16 в направлении по часовой стрелке и попадает во всасывающую полость насоса совместно с отработавшей жидкостью в шестернях 10 и 11. Шестерни
4 и 5 работают в насосном режиме, а шестерни 10 и 11 в моторном. При полном перекрытии участка 15 полости 14 происходит полное торможение шестерен 10 и
11 гидромашины, так как рабочий объем гидромашины равен нулю. )Кидкость при вращении вала 3 совершает замкнутый цикл благодаря вращению шестерен 4 и 5, работающих в насосном режиме.
При расширении жидкости в процессе нагрева или при сужении ее в процессе охлаждения контроль объема осуществляется поршнем 30 за счет сжатия или разжатия пружины 31.
При постоянных оборотах на валу 8 и постоянной мощности электродвигателя 7, обороты на выходной оси 12 можно увеличить конструктивно за счет уменьшения толщины шестерен IO и 11 или за счет уменьшения их диаметра с пропорциональным уменьшением мощности, а мощность на выходной оси 12 можно увеличить за счет увеличения толщины шестерен 10 и 11 или за счет увеличения их диаметра с пропорциональным уменьшением оборотов.
1 183408
1183408
zz
Щего фиг. б
Редактор Е. Папп
Заказ 62! 9/21
Составитель А. Барыков
Техред И. Верее Корректор A. Зимокосов
Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4