Контейнер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КОНТЕЙНЕР, содержащий жесткое днище, эластичные боковые стенки, заднюю стенку из эластичного материала на жесткой раме, переднюю стенку с жесткой рамой, эластичную отгибаемую крыщку и захватные приспособления, отличающийся тем, что, с целью ускорения разгрузки, повыщения удобства складывания и обеспечения компактности контейнера в сложенном состоянии, передняя и задняя стенки прикреплены к днищу шарнирно, их верхние углы соединены гибкими тросами, образующими верхнюю кромку боковых стенок, передняя стенка имеет форму короба с дверкой в нижней части, установленной с возможностью сдвига в плоскости стенки, а захватные приспособления представляют собой строповочные кольца, прикрепленные к нижним углам задней стенки, ко всем углам жесткой рамы передней стенки и к верхним углам дверки. 2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью поддержания его в развернутом состоянии перед загрузкой, он включает съемную распорку с длиной, равной длине боковой стенки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504 В 65 D 8820 i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3690697/28-13 (22) 09.01.84 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) Н. И. Харышак, Я. Г. Родзь и Н. В. Иваночко (71) Проектно-конструкторский технологический институт Министерства лесной промышленности УССР (53) 621.869.88 (088.8) (56) Патент США № 2655970, кл. 150 — 49, опублик. 1953. (54) (57) 1. КОНТЕЛНЕР, содержащий жесткое днище, эластичные боковые стенки, заднюю стенку из эластичного материала на жесткой раме, переднюю стенку с жесткой рамой, эластичную отгибаемую крышку и захватные приспособления, отличающийся тем, что, с целью ускорения разгрузки, по„„SU„„1183429 А вышения удобства складывания и обеспечения компактности контейнера в сложенном состоянии, передняя и задняя стенки прикреплены к днищу шарнирно, их верхние углы соединены гибкими тросами, образующими верхнюю кромку боковых стенок, передняя стенка имеет форму короба с дверкой в нижней части, установленной с возможностью сдвига в плоскости стенки, а захватные приспособления представляют собой строповочные кольца, прикрепленные к нижним углам задней стенки, ко всем углам жесткой рамы передней стенки и к верхним углам дверки.

2. Контейнер по и. 1, отличающийся тем, что, с целью поддержания его в развернутом состоянии перед загрузкой, он включает Я съемную распорку с длиной, равной длине боковой стенки.

1183429

Изобретение относится к полужесткой таре и может быть использовано для перевозки штучных и навалочных грузов, в том числе мелких древесных заготовок и отходов.

Цель изобретения — ускорение разгрузки, повышение удобства складывания и обеспечение компактности контейнера в сложенном состоянии, а также поддержание контейнера в развернутом состоянии перед загрузкой.

На фиг. 1 показан контейнер в загруженном состоянии, общий вид; на фиг. 2— вид Л на фиг. 1 (нижняя часть передней стенки); на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1 (нижний паз для дверки с отверстиями для выпадания мелких и пылеобразных остатков груза); на фиг. 4 — сложенный контейнер, общий вид; на фиг. 5 — место крепления и форма строповочного кольца; на фиг. 6 — контейнер, подготовленный к загрузке; на фиг. 7 — распорка, удерживающая заднюю и переднюю стенки от падения во время загрузки контейнера.

Контейнер состоит из передней стенки 1, выполненной в виде короба, имеющего спереди по периметру паз 2 для скольжения подвижной дверки 3., снабженной строповочными кольцами 4, предназначенными для открывания контейнера во время его разгрузки, при этом на жесткой раме короба укреплены вверху строповочные кольца 5, предназначенные для подъема контейнера в сложенном виде и внизу строповочные коль ца 6 для подъема груженого контейнера, а на коробе сверху закреплены запоры 7 для фиксации контейнера в сложенном виде.

Передняя стенка 1 петлей 8 соединена с днищем 9, с которым шарнирно соединена задняя стенка 10. К жесткой раме короба стенки 1, днищу 9 и задней стенке 10 прикреплены эластичные боковые стенки 11, выполненные из кольцеобразной сетки.

Крышка 12 контейнера тоже выполнена эластичной и соединена с задней стенкой 10 неразъемно, а соединение ее с боковыми стенками 11 выполнено разъемным, например, с помощью карабинов 13, взаимодействующих с гибкими тросами 14. Крышка 12 контейнера разъемно крепится к коробу передней стенки 1. Внизу на задней стенке 10 закреплены строповочные кольца 15, предназначенные (вместе со строповочными кольцами 6) для подъема груженого контейнера.

Во избежание засорения нижней части паза 2 в нем выполнены отверстия 16 для выпадания мелких и пылеобразных остатков груза, а для фиксации передней стенки 1 и задней стенки 10 в вертикальном положении во время загрузки контейнера предназначена распорка 17.

Контейнер работает следующим образом.

Перед загрузкой сложенный контейнер ставят кверху, проверяют опущена ли вниз до отказа дверка 3. Открыв запоры 7, опускают днище 9 в горизонтальное положение, после чего поднимают заднюю стенку 10 в вертикальное положение и вместе с передней стенкой 1 фиксируют распоркой 17, захватив при этом одним концом заднюю стенку 10, а второй конец вставляют в строповочное кольцо 5. После этого отцепляют карабины 13, чем освобожденную часть крышки 12 откидывают в сторону задней стенки 10, и загружают контейнер. По окончании загрузки крышки возвращают на прежнее место, фиксируя карабинами 13 гибкие тросы боковых стенок 11 и, захватив контейнер крюками подъемного механизма (не показан) за строповочные кольца 6 и 15, устанавливают его на транспортное средство или площадку склада. Распорка 17, как отдельное приспособление, остается на месте загрузки контейнеров для ее повторного использования при фиксации стенок следующих контейнеров.

При разгрузке контейнера его устанавливают на место разгрузки и, сняв крюки стропов только со строповочного кольца 6, цепляют их за строповочные кольца 4. 3атем поднимают контейнер, причем его тыльная сторона поднимается раньше чем передняя (строповочные кольца 15 расположены ниже строповочных колец 4) при одинаковой длине стропов. При горизонтальном выравнивании строповочных колец 4 и 15 контейнер наклоняется в сторону передней стенки 1. При одинаковом горизонтальном положении строповочных колец 4 и 15 контейнер продолжает наклоняться, так как дверка 3, скользя в пазах 2, поднимается вверх и открывает проем для выгрузки содержимого.

По мере разгрузки контейнера задняя стенка 10 все более наклоняется, а при удалении всего груза ложится на днище 9, которое, поворачиваясь на петле 8, ложится в короб передней стенки и становится его задней стенкой. Опустив порожний контейнер на площадку, отцепляют одну пару крюков стропов со строповочных колец 15, окончательно заправляют выступающие части эластичных боковых стенок 11 в короб и закрепляют днище 9 запорами 7, а вторую пару крюков стропов снимают со строповочных колец 4 и цепляют за строповочные кольца 5 для перемещения и установки контейнера в надлежащее место или на транспортное средство, при этом дверку 3 опускают вниз до предела.

При отсутствии подъемного механизма со стропами выгрузку груза из контейнера можно произвести вручную, подняв дверку 3 вверх.

1183429

1183429

Ри б

Составитель В. Хорошкеев

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 6220!22 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЛП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4