Устройство для аварийного стопорения цепи крутонаклонного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО СТОПОРЕНИЯ ЦЕПИ КРУТОНАКЛОННОГО КОНВЕЙЕРА, имеющее раму, шарнирно закрепленные на раме и кинемати13 1 чески связанные один с другим рабочие рычаги , взаимодействующие с цепью конвейера , маятник в виде рычага с грузом, прикрепленный по другую сторону щарнира к одному из рабочих рычагов, и упор с конечным выключателем, включенным в цепь питания привода цепи крутонаклонного конвейера , отличающееся тем, что, с целью расщирения эксплуатационных возможностей , оно снабжено дополнительными упором и конечным выключателем, причем рабочие рычаги жестко соединены один с другим, а упоры с конечными выключателями расположены по обе стороны от маятника с возможностью взаимодействия с ним, при этом дополнительный упор выполнен подпружиненным . а 5S (О 00 00 4 СО сд 8 Cpuz.f
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (si)4 В 65 б 43/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3693257/27-03 (22) 19.01.84 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) В. А. Левадный и В. И. Шмальченко (71) Украинский филиал Государственного проектного и конструкторского института
«Союзпроммеханизация» (53) 621.867. I (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 630162, кл. В 65 G 43/06, 1977.
Авторское свидетельство СССР № 495247, кл. В 65 G 43/06, 1970. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО СТОПОРЕНИЯ ЦЕПИ КРУТОНАКЛОННОГО КОНВЕИЕРА, имеющее раму, шарнирно закрепленные на раме и кинемати„„Я0„„1183435 А чески связанные один с другим рабочие рычаги, взаимодействующие с цепью конвейера, маятник в виде рычага с грузом, прикрепленный по другую сторону шарнира к одному из рабочих рычагов, и упор с конечным выключателем, включенным в цепь питания привода цепи крутонаклонного конвейера, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено дополнительными упором и конечным выключателем, причем рабочие рычаги жестко соединены один с другим, а упоры с конечными выключателями расположены по обе стороны от маятника с возможностью взаимодействия с ним, при этом дополнительный упор выполнен подпружиненным.
1!83435
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для аварийного стопорения цепи крутонаклонного конвейера.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. представлен участок конвейера, обший вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — 6 — устройство при работе в режиме отсутствия обрыва цепи, общий вид; на фиг. 7 — 10 — то же при работе в режи/ ме обрыва цепи; на фиг. 11 — то же, при работе в режиме обратного хода цепи после обрыва; на фиг. 12 — узел 1 на фиг. 11.
На валу 1, установленном на раме в подшипниках 2, закреплены два захвата 3, каждый из которых состоит из жестко связанных один с другим переднего 4 и заднего 5 рабочих рычагов. По другую сторону шарнира рабочих рычагов 4 и 5 к ним прикреплен маятник в виде рычага 6 с грузом 7, наклоненным под некоторым углом к горизонту. Рычаг 6 с грузом 7 составляют винтовую пару, что позволяет регулировать положение груза 7 вдоль продольной оси рычага 6. Захваты 3 своими рабочими рычагами 4 и 5 взаимодействуют с шарнирами 8 цепи 9. По обе стороны от маятника (рычага 6) установлены упор 10 с конечным выключателем 11 и дополнительный упор 12 с конечным выключателем 13. Перед дополнительным упором 12 установлен упругий элемент 14.
Устройство работает в следующих режимах: отсутствия обрыва цепи (фиг. 3 — 6); обрыва цепи (фиг. 7 — 10); обратного хода цепи (фиг. 11 и 12).
Работа устройства рассматривается на примере работы одного захвата 3, закрепленного на валу 1, с одной цепью 9.
В режиме отсутствия обрыва цепи (фиг. 3 и 4) под действием силы P груза 7 на рычаге 6, ось которого перпендикулярна оси вала 1, последний поворачивается против часовой стрелки до упора рычага 6 в упругий элемент 14 дополнительного упора 12, при этом срабатывания нижнего конечного выключателя 13 не происходит.
В результате этого передний рабочий рычаг 4 выходит из зоны перемещения цепи 9, а задний 5 — входит (фиг. 3).
Цепь 9 при движении вниз своим шарниром 8 нажимает на задний рабочий рычаг 5 (фиг. 3). Вал 1 с захватами 3 и рычагом 6 с грузом 7 поворачивается по часовой стрелке, при этом передний рабочий рычаг 4 входит в зону действия цепи 9 (фиг. 4).
В результате воздействия шарнира 8 цепи 9 на задний рабочий рычаг 5 маятник (рычаг 6) не доходит до упора 10 (фиг. 5).
После прохождения шарниром 8 цепи 9 заднего рабочего рычага 5 вал 1 под действием силы P груза 7 поворачивается против часовой стрелки и выводит передний ра5
30 бочий рычаг 4 из зоны действия цепи 9, давая возможность очередному шарниру 8 цепи 9 опуститься вниз.
Рычаг 6 доходит до упругого элемента 14 дополнительного упора 12, не вызывая срабатывания конечного выключателя 13 (фиг. 6). Далее процесс повторяется.
Регулировкой положения груза 7 на рычаге 6 вдоль его оси обеспечивается выбор частоты качания маятника, при которой обеспечивается прохождение цепи, движущейся со скоростью через устройство при отсутствии обрыва.
Перемещение груза 7 вдоль оси рычага 6 осуществляется за счет вращения груза как гайки по резьбе, нанесенной на поверхность рычага 6 (фиг. 12).
В случае обрыва опускающаяся ветвь цепи 9 начинает двигаться со скоростью i)Y.
Шарнир 8 цепи 9 ударяет по заднему рабочему рычагу 5 (фиг. 7) и вал 1 с рычагом 6 поворачивается против часовой стрелки на больший угол, чем в случае отсутствия обрыва цепи 9. Передний рабочий рычаг 4 вводится в зону перемешения цепи 9 (фиг. 8).
Так как скорость падения цепи 9 v больше скорости v нормального ее движения и передний рабочий рычаг 4 перемещается глубже в зону перемещения цепи, то он не успевает выйти из зоны перемещения цепи, и очередной шарнир 8 цепи 9 нажимает на передний рабочий рычаг 4 и вызывает дополнительный поворот вала 1 с захватами 3 и рычагом 6 по часовой стрелке (фиг. 9).
Вал 1 поворачивается, рычаг 6 упирается в упор 10, срабатывает конечный выключатель 11, выключая двигателя привода конвейера.
Шарнир 8 цепи 9 упирается в передний рабочий рычаг 4, а рычаг 6 упирается в упор 10. Цепь 9 застопоривается, ее падение прекращается (фиг. 10).
При обратном ходе цепи 9 под воздействием шарнира 8 на передний рабочий рычаг 4 и силы P груза 7 вал 1 поворачивается против часовой стрелки. Рычаг 6 ложится на упругий элемент 14, не вызывая срабатывания дополнительного конечного выключателя 13.
Следующий шарнир 8 при движении цепи 9 вверх упирается в задний рабочий рычаг 5. Вал 1 поворачивается дополнительно против часовой стрелки. Рычаг 6 преодолевает сопротивление упругого элемента 14, срабатывает дополнительный конечный выключатель 13 и выключает двигатель привода конвейера (фиг. 11).
Таким образом, шарнир Ipt цепи 9 упирается в задний рабочий рычаг 5, жестко закрепленный на валу 1, а рычаг 6, также
3 жестко закрcï lенн33Й иа ва,1у 1, упирается в дополните1ьнь3и;поп 12., il цепь 9 застопоривается.
П3 сд1аГае110е вь3!!0133(Illli.. ст13О33с:;I пОзВОЛЯет p3CIIIIIDIITb еГО зкс33ГI",2TiI IIII )IIIII:IC воз м о ж иост! 3.
1183435
1183435
Резь Ба
Щуг. 1Z
Составитель Н. Жуков
Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 6220 22 Тираж 870 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4