Устройство для намотки рулонного материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1183441 (ю1)4 В 65 Н 18/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3527999/28-12 (22) 24.12.82 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) В. Н. Горбачев и Н. Ф. Гетманенко (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро химико-фотографической промышленности (53) 677.053.2 (088.8) (56) Патент США № 2017068, кл. 242-68, 4, опублик. 1935. (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ НАМОТКИ

РУЛОННОГО МАТЕРИАЛА, содержащее две зажимные головки, имеющие соосные цилиндрические полости для размещения подшипниковых цапф, связанных с сердечником, и смонтированные в полостях головок ползуны, каждый из которых имеет средства фиксации от проворота и для осевого перемещения, последнее из которых включает размещенный в пазу ползуна поводок и связанный с рукояткой управления толкатель, имеющий подпружиненный фиксатор его крайних положений, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, зажимные головки имеют ограничители осевого перемещения подшипниковых цапф, а ползуны установлены с возможностью периодического взаимодействия с цапфами посредством выступов в форме боковых поверхностей цапф, выполненных на торцах ползунов, при этом толкатели выполнены в виде колец, смонтированных на наружных поверхностях зажимных головок с возможностью поворота, и имеют дуговые пазы на Я боковой поверхности, в которых размещены поводки.!

183441

< оставитс.гь T. 1 аврилова

Текред И. Всрес Корректор Е. Росико

Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау инская наб.. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Папи

3 и к аз 622 Сн22

Изобретение относится к химико-фотографической промышленности и может быть использовано для намотки рулонных материалов на каркасные катушки, снабженные подшипниковыми цапфами.

Цель изобретения — повышение надеж ности устройства в работе.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устроиство, общий вид; HB фиг. 2 — сечение

А-- А на фиг. 1; на фиг. 3 — — вид Б на фиг. 2 (з аж им на я головка ) .

Предлагаемое устройство содержит две зажимные головки, корпуса 1 которых выполнены B виде полых соосных цилиндров, жестко соединенных со стойками 2. Во внутренней полости корпусов установлены запорныс приспособления, выполненные в виде цилиндрических ползуHQB 3, которые Iioсредством дугообразного выступа на торце сопряжены с цилиндрической поверхностью подшипниковой цапфы 4 катушки 5. Цапфы обрабатываемой катушки 5 установлены на сердечнике 6 катушки посредством под1пипников 7 (фиг. 1). Корпуса 1 головок снабжепы ложами, в которых установлены цапфы 4 катушки.

Ползуны 3 установлены в корпусах 1 го ловок с возможностью осевого переме1цения и сопряжены посредством продольного паза с фиксатором 8 (фиг. и 2), жестко связанным с корпусом 1 посредством резьбы. На наружной цилиндрической поверхности ползуна 3 выполнен косой паз 9 (фиг. 2 и 3), сопряженный с поводком 10, который в свою очередь сопряжен с поперечным пазом 11, выполненным в корпусе . Поводок 10 я<естко связан с кольцом 12, которое установлено па поверхности корпуса 1 с возможностью вращения. С кольцом 12 жестко связана рукоятка 13. В рукоятку встроен фиксатор, выполненный в виде шарика 14, соприкасаюц.,егося с пружиной 15. Для фиксации крайних положений ползуна на поверхности корпуса выполнены углубления 16.

Для передачи вращения от двигателя к катушке одна из зажимных головок намоточного устройства снабжена шпинделем, выполненным в виде полого вала 17, установленного посредством подшипников 18 в корпусе 1. Полый вал 17 сопряжен с концевым валиком 19 посредством шпанки 20, причем валик 19 установлен в полости вала 7 с возможностью осевого перемещения, относительно последнего и зафиксирован в осевом направлении при помощи подшипников 2! относительно ползуна 3. Конец валика 19 сопрягается сердечником 6 катушки 5.

Для того, чтобы снять катушку с намоточного устройства, необходимо повернуть рукоятки !3 зажимных головок до установки шарика в углубление 16. При этом поводок 10 скользит одновременно по поперечному пазу 11 и косому пазу 9, в результате чего ползун 3 перемещается в осевом направлении и освобождает цапфу 4 катушки, после чего

I<3T) ilIK MoA

Запирание катушки производится в обратном порядке. Крутягций момент от двигателя к катушке передается от вала 17 через шпонку 20 концевому валику 19, а от

38 валика 19 катушке 5.

К технико-экономическим преимуществам предлагаемого устройства можно отнести более высокую надежность в работе, простоту в устройстве и обслуживании, а следовательно, и снижение затрат на изготовле.".ие, ремонт и обслуживание.