Ходовая часть крана мостового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА, содержащая буксу, в которой смонтировано колесо,- вертикальный хвостовик, установленньм на буксе и связанный с мостом крана, и ограничитель крайних положений буксы, включакмций упорные пластины, одна из которых закреплена на буксе, и упругий элемент, расположенный между пластинами, отличающаяся тем, что, с целью повьшения долговечности , она снабжена горизонтальным хвостовиком, установленным на буксе, направляющими и опорными пластинами, попарно смонтированными на мосту крана соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскостях, телами качения, установленными на указанных хвостовиках, причем продольные оси тел качения и хвостовиков перпендикулярны одна другой, тепа качения расположены между соответствующими направляющими и опорными пластинами , а другая упорная пластина ог (Л раничителя крайних положений буксы закреплена на мосту крана. 00 00 4 4 1 to Фиг 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ((9(SU(II> (51)4 В 66 С 9 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 CO

Фиг Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3674461/29-11 (22) 19.12.83 (46) 07.10.85. Бюл. Р 37 (72) В.В.Мишин, В.А.Зябрев, В.А.Тимошкин и А.И.Лебедев (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 540801, кл. В 66 С 9/02, 1972. (54)(57) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА, содержащая буксу, в которой смонтировано колесо; вертикальный хвостовик, установленный на буксе и связанный с мостом крана, и ограничитель крайних положений буксы, включающий упорные пластины, одна из которых закреплена на буксе, и упругий элемент, расположенный между пластинами, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, она снабжена горизонтальным хвостовиком, установленным на буксе, направляющими и опорными пластинами, попарно смонтированными на мосту крана соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскостях, телами качения, установленными на указанных хвостовиках, причем продольные оси тел качения и хвостовиков перпендикулярны одна другой, тела качения расположены между соответствующими направляющими и опорными пластинами, а другая упорная пластина ограничителя крайних положений буксы закреплена на мосту крана.

1183447 2 направляющими 8 и опорными пластинами

Изобретение относится к .подъемно транспортному машиностроению, а именно к ходовой части кранов мостового типа.

Цель изобретения — повышение долговечности ходовой части крана мостового типа.

На фиг.1 показана ходовая часть крана мостового типа, вид сбоку; на фиг,.2 — то же, вид спереди.. 10

Ходовая часть крана мостового типа содержит буксу 1, в которой смонтировано колесо 2, вертикальный хвостовик 3 установлен на буксе 1 и связан с мостом 4 крана. Ограничитель 15 крайних положений включает в себя упорные пластины 5, одна из которых закреплена на буксе 1, а другая на мосту 4, и упругий элемент 6, расположенный между пластинами 5. Ходовая 20 часть снабжена горизонтальным хвостовиком 7, установленным на буксе 1, а также направляющими 8 и опорными пластинами 9, попарно смонтированными на мосту 4 соответственно в вер 25 тикальной и горизонтальной плоскостях.

Тела 10 качения установлены на хвостовиках 3 и 7, причем продольные оси тел

10 качения и хвостовиков 3 и 7 перпендикулярны другдругу, тела 10 качения расположены между соответствующими

Ходовая часть крана мостового типа работает следующим образом.

При движении мостового крана по подкрановым рельсам, имеющим различ— ного рода несовершенства, на реборды крановых колес 2 действуют поперечные силы реакций, которые вызывают перемещение крановых колес 2, так как их буксы 1 установлены подвижно относительно моста 4 с помощью хвостовиков

3 и 7. Крайнее положение крановых колес 2 и относительно их положение моста 4 определяется работой ограничителя крайних положений, который при заранее известном геодезическом профиле подкрановых путей может быть отрегулирован на необходимую амплиту-: ду .относительных перемещений колес

2 и моста 4. Регулировку затяжки тел 10 качения в опорных узлах осуществляют с помощью опорной пластины

9. Нормальная работа приводных крановых колее 2 по передаче вращающего момента при перекосах обеспечена подвижным соединением конца вала колес 2 с валом механизма передвижения крана с помощью втулки ео шлицами (не показано). юг. Г

ВВИИПИ Заказ 622! 23 Та ак 803 По тдое

Флллал ШШ Пателт, г.улгород, ул.Проектлаа, 4